Ворота раздвижные откатные

Содержание

Различные виды ворот

У людей, которые построили частный дом или дачу, часто возникает вопрос — какие виды ворот выбрать? Уже давно прошли те времена, когда выбора не было, и все довольствовались обычными распашными конструкциями. Сегодня выбор достаточно велик, поэтому уже сложнее определиться, какой именно вариант установить. Но главное — чтобы ворота были удобными и надежно запирали двор.

Но какой бы вариант ворот не был выбран, всегда нужно учитывать, что бывают ситуации, когда на участок надо въехать не только легковому, но и грузовому автомобилю. Проем должен быть достаточно широк для этого. Если игнорировать эту деталь, то могут возникнуть излишние сложности, если вы вдруг решите строить или перестраивать что-то на своем участке.

Ширина проема должна быть больше трех метров.

Если монтируется роллетный механизм, то и высота должна быть достаточной для въезда грузового автомобиля.

Какие бывают ворота? Основные разновидности запорных систем:

На сегодняшний день на рынке представлено множество запорных систем

  1. Распашные. По-прежнему пользуются заслуженной популярностью, потому что являются самыми простыми. Их можно сделать даже самостоятельно и без использования дорогостоящего материала. В настоящее время все чаще для управления створками используется автоматика. Рис. 1.
  2. Откатные. Конструкция такой системы немного сложнее, но тоже не отличается сложностью. Правда, для удобства устанавливают электродвигатели — тогда и приходится раскошеливаться. Рис. 2.
  3. Подъемные. Чаще их называют подъемно-поворотными. Такие уже трудно сделать самому, так как подъемный механизм приходится использовать только заводской, чтобы избежать в дальнейшем неприятных ситуаций, когда ворота просто отказываются подниматься. Если просто для гаража такую конструкцию делают из одной панели, то для въезда на участок удобнее всего делать из двух. Она сложнее по своей конструкции, но зато гораздо удобнее для высоких ворот. Рис. 3.
  4. Роллетные. Тоже одна из современных разновидностей. Такой механизм используется только полностью покупной. Изготовить его самостоятельно невозможно. Рис. 4.
  5. Секционные. Такая конструкция похожа на роллетную. Отличие в том, что секции не наматываются на вал, а, изгибаясь, уходят под потолок. Поэтому для въездных ворот ее используют редко.

Если брать наиболее распространенные виды ворот для частного дома, то чаще всего выбирают распашные и откатные. Хотя и другие варианты тоже понемногу набирают популярность. Ниже будут рассмотрены различные виды конструкций со всеми их достоинствами и недостатками.

Распашные

Классические распашные ворота

Как уже говорилось, такая конструкция не теряет своей популярности. Все, что требуется для ее изготовления и установки — подходящий металл (чаще всего) и наличие квалифицированного сварщика. Если у самого хозяина есть хоть небольшой опыт сварочных работ, тогда он сможет сварить створки своими руками, что сделает изготовление еще более дешевым.

Из материала потребуются металлические листы для изготовления створок, уголки, для крепления листов, швеллера или трубы для столбов, на которые будут навешиваться ворота. Ну и еще большие петли и уключины для замка.

К достоинствам следует отнести простоту изготовления, а к недостаткам то, что для распахивания требуется место. Например, если дворик совсем маленький и створки открываются вовнутрь, то это крадет метры, которые можно использовать, например, для парковки автомобиля. Ну а для того чтобы сделать распахивание наружу, нужно чтобы забор не прилегал вплотную к проезжей части оживленной автомагистрали. К тому же в снежные зимы приходится каждый день расчищать снег, иначе створки попросту не откроются.

Откатные механизмы

Откатные механизмы сохраняют прострасство перед воротами

По своей конструкции они могут быть одностворчатыми и двустворчатыми. Принцип действия таков — одна или две створки сдвигаются в сторону вдоль забора. Для этого внизу размещается швеллер, а на полотне ворот крепятся ролики из пластика или металла.

Если полотно сдвигается вручную, то конструкцию тоже можно сделать самостоятельно из такого же материала, из которого изготавливаются распашные ворота. Берутся металлические листы и уголки. Еще потребуются ролики и швеллер, по которому они будут скользить.

Преимущества такого вида ворот налицо — они не требуют дополнительного пространства, ведь сдвигаются вдоль забора. Ну а недостатком является то, что швеллер, если он расположен внизу, нужно постоянно чистить от грязи и снега, чтобы ролики могли беспрепятственно скользить.

В некоторых случаях, чтобы избавиться от этого недостатка, швеллер крепят сверху, а створку подвешивают. Другой вариант — изготавливают своеобразную раму, по которой и передвигается створка. Чтобы облегчить открывание/закрывание створки или створок, часто устанавливают электродвигатели. Но такая конструкция имеет множество деталей, которые затруднительно сделать самому. Например, цепную передачу в некоторых случаях. Поэтому откатные ворота с электроприводом, как правило, монтируют специалисты.

Подъемные

Подъемные ворота — новинка рынка, набирающая популярность

Такая конструкция появилась сравнительно недавно, но уже пользуется большой популярностью. Подъемные ворота представляют собой одну створку, которая поднимается таким образом, что располагается параллельно земле.

Чаще всего такие ворота устанавливают в помещениях, например, если въезд с улицы осуществляется прямо в гараж.

Если подъемные ворота монтируются на въезде в участок, то створки делают две. Они при открывании складываются. Так можно закрыть высокий проем.

Достоинство таких ворот в том, что не приходится расчищать снег, убирать грязь и опавшие листья. Достаточно только время от времени смазывать подъемный механизм. Ну а недостаток − если полотно достаточно велико, то поднимать такую конструкцию руками затруднительно и приходится устанавливать электродвигатель. В этом случае в несколько раз усложняется конструкция подъемного механизма, и правильно установить такие ворота могут только специалисты.

Роллетные

Роллетные ворота изготавливаются на заказ, строго индивидуально

Появились совсем недавно. Сделать такие ворота самому не получится, ведь полотно представляет собой гибкую конструкцию из металла, которая наматывается на вал. Подъем полностью автоматизированный, а подъемный механизм достаточно сложен. Придется обращаться к специалистам, чтобы они квалифицированно установили такую конструкцию. То же самое касается и секционных ворот. К тому же при въезде в участок их монтируют только там, где есть крыша над въездом. Например — въезд через гараж.

Заключение

Автоматические и ручные системы ворот

Вот, пожалуй, и все типы ворот, которые чаще всего используются для дома или дачи. Как видно из этого обзора, весь арсенал не слишком велик. Какой из вариантов выбрать — дело хозяина. Ведь некоторых вполне устраивают старые добрые распашные ворота, а другим подавай инновации.

Но всегда надо помнить о том, что чем сложнее механизм, тем больше вероятность неожиданной поломки.

И хотя многие автоматические конструкции предусматривают открытие их вручную, но такая поломка оставит вас дома, ведь нельзя уехать, оставив ворота открытыми.

Ну и в заключение нужно сказать, что разновидности ворот, которые здесь перечислены, многие хотят украсить, чтобы сделать въезд на участок отличный от соседей. Вот тут-то и нужно учесть, что подъемно-поворотные и роллетные конструкции не блещут разнообразием, различаясь в основном только по цвету. Чего не скажешь о распашных и откатных. Ведь их делают и кованными, и из дерева (в том числе и из древесины ценных пород). Если вы выберите один из этих двух вариантов, то будет где разгуляться фантазии. Среди таких ворот можно встретить настоящие художественные шедевры.

Х

Выбираем въездные ворота. Плюсы и минусы различных типов

Как выбрать ворота, чтобы они были удобными, красивыми и безотказно служили много лет? В этой статье мы рассмотрим особенности разных типов въездных ворот и опыт их применения участниками FORUMHOUSE.

Виды въездных ворот для загородных участков

Въездные ворота делят на несколько типов в зависимости от того, каким способом открывается створка. В загородных домовладениях чаще всего встречаются:

  • распашные ворота (они же створчатые или сдвижные);
  • откатные ворота (они же раздвижные);
  • складывающиеся (они же фолдинговые).

Распашные ворота

Это классика въездных ворот: распашные ворота делали еще столетия назад. С веками их конструкция особенно не изменилась, а достоинства и недостатки остались прежними.

EdisУчастник FORUMHOUSE

Как и много столетий назад, они фиксируются к ограждению петлями. Единственное: петли, под влиянием развития техники, сейчас применяют подшипниковые, благодаря чему ворота ходят исключительно мягко и при полном отсутствии петельного скрипа.

Преимущества распашных ворот

  • несложный монтаж;
  • возможность сделать калитку;
  • можно выбрать практически любую форму и красиво вписать ворота в общий дизайн участка.

Недостатки распашных ворот

  • «съедают» много места на участке. Можно сделать такие ворота открывающимися наружу, но автоматические распашные ворота в подавляющем большинстве случаев открываются створками вовнутрь участка;
  • требуют постоянной очистки зоны своего действия от снега и льда.

Андрей-ААУчастник FORUMHOUSE

У меня сейчас старые распашные. Зимой утомился долбить снег и лед, чтобы их открыть. Сейчас планирую исключительно откатные, причем без верхней балки, чтобы грузовик проходил. И без нижних колесиков — тогда и снег почти не надо чистить.

Распашные ворота подходят большим участкам, размеры которых позволят распахнуть ворота, без неудобств въехать, поставить машину и без препятствий закрыть створки.

Конструктивно распашные ворота делятся на:

  • двустворчатые;
  • одностворчатые. Одностворчатые ворота подходят узким и длинным участкам.

На схеме ниже показано устройство распашных ворот. Конструкция состоит из:

  1. Опорных столбов;
  2. Каркаса створок;
  3. Заполнителя створок (дерево, профнастил, сэндвич-панели, тонкая листовая сталь и т.п.)
  4. Петель;
  5. Ребер жесткости и раскосов;
  6. Стопора, задвижки (для фиксации ворот), замка.
  7. Дополнительно может быть установлен механизм автоматического открытия.

Чтобы опорные столбы не расшатывались и створки не провисали, их устанавливают в довольно основательный заглубленный фундамент.

Нельзя делать створки распашных ворот из тяжелого металла, чтобы не увеличивать нагрузку на опорные столбы и петли.

Пользоваться распашными воротами будет удобнее, если установить фиксаторы:

  • внизу, в центре проема ворот — чтобы ворота оставались в закрытом положении.
  • пружинные фиксаторы, которые не позволят распахнутым створкам самопроизвольно закрыться.

Eglis

Надо предусмотреть защиту от самопроизвольного открывания-закрывания, чтобы машинку не помять или палец не прищемить.

Петли – важная составляющая конструкции распашных ворот. Если их установить правильно, конструкция будет прочной и прослужит долго. Как можно разместить петли на створках, показано на схеме ниже, но, в любом случае, потребуется не менее четырех петель с диаметром стержня 12 мм и более.

  • чтобы крепление петли было прочным, к створкам и столбам нужно приварить пластину толщиной 5-6 мм;
  • между опорными столбами и створками ворот должен оставаться зазор шириной 5 -15 мм;
  • петли нужно приваривать в противоположном направлении – тогда створки не будут сниматься с них.

Участник нашего портала c ником ДядяВован делал распашные ворота «по заветам FORUMHOUSE».

ДядяВован

Ворота хотел распашные, с возможностью впоследствии установить привод, чтобы открывались без проблем круглый год. И без верхней перемычки.

Ворота и калитка стоят на общем ленточном фундаменте, на нем – три кирпичных столба с внутренним армированием. Сделаны они из профтрубы с деревянной обшивкой.

ДядяВован

Принцип неоднократно описан на форуме. Варим сплошную конструкцию, потом разрезаем на две отдельные створки.

Откатные ворота

Откатные ворота состоят из одной створки, которая перемещается вдоль забора по роликовым направляющим. Этот вид ворот популярен так же, как распашные, хотя и не имеет вековой истории. А все потому, что их можно успешно установить там, где распашные ворота поставить невозможно.

Edis

Они оснащены в основании особой профилированной балкой, движущейся по двум жёстко зафиксированным роликовым тележкам. Такая система значительно экономит место на участке и не требует к себе большого внимания зимой.

Откатные ворота рекомендованы широким участкам с дефицитом пространства между забором и гаражом: главное, чтобы забор был довольно протяженным и вмещал полную длину створки ворот.

hart77Участник FORUMHOUSE

На моей даче сложный рельеф, узкая улица и столб мешает установке распашных ворот. Итог – откатные ворота.

На схеме ниже видно устройство конструкции откатных ворот.

Она состоит из:

  • направляющего столбика;
  • фундамента;
  • подвижных роликов каретки;
  • направляющей стойки;
  • рельса;
  • створки ворот;
  • привода.

Преимущества откатных ворот

  • легко выдерживают даже очень сильную ветровую нагрузку;
  • компактны, не требуют свободного пространства перед собой;
  • чтобы открыть откатные ворота зимой, не нужно расчищать снег и разбивать лед;
  • они удобные и надежные.

Недостатки откатных ворот

  • необходимо регулярно очищать роликовые опоры – летом от мусора, зимой от снега;
  • невозможно установить откатные ворота, если вдоль забора нет места для откатываемого полотна;
  • они существенно дороже распашных.

Обрешетку рамы делают из дерева, профнастила или листового металла.

Сэндвич-панели на откатных воротах можно устанавливать только в гараже, для въездных ворот этот материал не рекомендуется.

Раздвижные системы откатных ворот можно разделить на три типа:

тип ворот

устройство

примечание

Откатная по рельсам (рельсового типа)

Ролики прикрепляются к створке ворот и перемещаются по направляющим рельсам на уровне земли. Ролики в верхней балке помогают удерживать полотно.

Таким воротам нужно много пространства, но они закрывают проем на ширину до 6 метров и даже больше!

Подвесная (самонесущая)

На балке закрепляется направляющая, по ней движется створка.

Конструкция считается устаревшей, не самой удобной и довольно дорогой.

Консольного типа

Створка перемещается на консольных тележках, которые установлены на фундаменте.

В этой конструкции рама в 1,5 раз шире проема. Ее нижняя часть скрыта, это опора полотна на консольные тележки. Монтаж таких ворот довольно сложен.

Если ширина проема консольных ворот – четыре метра, то по обеим его сторонам потребуется по шесть метров свободного пространства.

В отдельной статье мы собрали для вас лучшие образцы откатных ворот, сделанных участниками нашего портала.

Складывающиеся ворота

Если участок мал, или ворота предусмотрены в самом его углу, нормальных откатных или раздвижных ворот там не поставить, но можно сделать складывающиеся. У них телескопическая створка, состоящая из нескольких фрагментов, которые складываются и открываются, как гармошка. Это довольно дорогие ворота, поэтому в частном домостроении они используются нечасто. Но они считаются очень надежными, и могут стать отличным выходом из сложной ситуации.

Ksenia_M

Узкая дорога, въезд в гараж на краю участка (откатные не получаются), до гаража 7.8 метров, распашные не закроются, если машина встанет перед гаражом. Обдумываю вариант со складными воротами.

Вот как реализовал эту идею участник нашего форума с ником mednagolov. На складной конструкции шириной 4 метра 20 сантиметров (для проезда грузовика) он остановился, потому что ворота предусматривались в углу участка – откатные там было не сделать, открытые распашные перегораживали бы дорогу, а подъемные – ограничивали высоту въезда.

​mednagolov

Начал с установки столбов, толстостенная труба на 150, длиной 3м. Высота створок ворот 1,5 м. Под воротами просвет до земли в 15 см.

Установив столбы, наш пользователь гидроуровнем разметил горизонт. Створки сделал из профильной трубы 25*50 (горизонтальные) и 20*40 (вертикальные). Прихватками наживил на столбы полутораметровые вертикальные трубы. Горизонтальные приварил к вертикальным по всей длине ворот. Разметил на равные части и приварил остальные вертикальные трубы – получился каркас для ворот.

Затем приварил навесы, проварил весь каркас (кроме наживулек у столбов), прорезал болгаркой профтрубы над навесами и срезал наживульки.
Каркас складных ворот готов, осталось закрепить профнастил.

Эти ворота служат уже несколько лет и очень радуют своего владельца.

Выводы

Как видим, все типы въездных ворот имеют свои сильные и слабые стороны. И чтобы правильно выбрать въездные ворота, нужно учитывать:

  • их основное назначение;
  • рельеф местности: если он сложный, то распашные ворота не подойдут;
  • размеры и конфигурацию придомового участка: просторному участку подойдут двустворчатые распашные ворота, узкому и длинному – одностворчатые;
  • расположение ворот — в углу участка лучше сделать складные ворота;
  • то, как будут расположены ворота относительно дороги и улицы;
  • ширину проезжей части улицы.

Любой тип въездных ворот можно автоматизировать. Участники FORUMHOUSE устанавливают самые разнообразные автоматические системы, от пульта до датчика, реагирующего на вес.

На случай отключения электричества делают систему аварийного разблокиратора ворот, чтобы можно было открыть их в ручном режиме.

На FORUMHOUSE можно больше почитать о разных типах въездных ворот. Хотите сделать откатные ворота своими руками? Это реально! Узнайте, как приваривать петли для распашных ворот. ​Посмотрите видео, которое рассказывает про установку автоматических распашных ворот.

Подписывайтесь на наш Telegram каналЭксклюзивные посты каждую неделю>Как сделать откатные ворота своими руками

Что потребуется для изготовления ворот своими руками?

1. Сварочный аппарат, бытовой трансформаторный подойдет вполне. Сварочный ток должен быть не ниже 130 А. Следите за тем, что бы аппарат не перегревался при работе. Желательно, конечно, иметь сварочник инверторный, но он стоит намного дороже. Аппарат должен иметь рукава и маску.

2. Электроды. Пачки 3х мм универсальных электродов хватит на изготовление ворот с калиткой.
3. Болгарка или отрезная машинка, любого типоразмера.

4. Отрезные круги на маленькую болгарку (125мм) потребуется около 7 + 2-3 зачистных.

5. Молоток.

6. Уровень.

7. Шуруповерт с насадками под крепление профлиста(либо заклепочник).

8. Саморезы(либо заклепки) – 200 шт.

9. Комплект фурнитуры для откатных ворот.

10. Профнастил около 10 м.кв.

11. Труба 60*40 — 20 м.

12. Труба 40*20 — 20 м.

13. Труба 60*60 — 7 м.

14. Швеллер 16 – 20 см, его длинна должна быть равна половине ширины проема(если проем 3,6 метра – длинна швеллера 1,8 м).

15. Арматура сечением 10 – 14 мм.

16. Краска — 1 банка.

17. Грунтовка – 1 банка.

18. Растворитель — 1 банка.

19. Герметик.

20. Автомобильный противокоррозионный грунт — 1 баллончик.

Что касается подбора комплектующих для откатных ворот, они бывают нескольких видов, в зависимости от веса и длины проема Ваших ворот и имеет стандартный комплект:

  • консоль (она же балка, направляющая) — это основа всей системы, это рельс, внутри которого располагаются ролики, благодаря чему, створка ворот может сдвигаться
  • две роликовые каретки крепятся на фундаменте, сами ролики находятся внутри консоли
  • верхний ролик не дает полотну ворот раскачиваться, удерживает его в строго вертикальном положении
  • концевой ролик не дает створке провисать в закрытом положении, фиксирует её
  • верхний улавливатель «принимает» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии
  • нижний улавливатель «принимает» полотно ворот, не давая ему перекоситься при закрытии
  • заглушки для консоли защищают консоль от грязи, пыли, песка и влаги

Автоматика для откатных ворот выполняет функцию автоматического открытия и закрытия Ваших ворот. Это не является обязательным элементом откатных ворот, скорее это шаг в сторону Вашего личного комфорта. В первую очередь, у владельца автоматических откатных ворот отсутствует необходимость покидать машину для того, чтобы открыть ворота. И, неважно, ливень, снег, град или маленький дождик, автоматика для откатных ворот избавит владельцев от необходимости возиться с открытие ворот. Чтобы в будущем у Вас не возникло никаких проблем с Вашими откатными воротами, лучше заранее побеспокойтесь о правильном выборе автоматики. Так же, как и в выборе коплектующих для откатных ворот, выбор автоматики зависит от веса и длины ваших ворот, а так же от частоты использования ворот. От этого будет зависеть то, какой мощности Вам необходим привод. Также обратите внимание на различные функции, которыми обладают различные электроприводы, сравните материалы, из которых сделаны детали механизма и корпуса. Стандартный комплект автоматики включает в себя:

  • Электропривод – двигатель, который приводит створку ворот в движение
  • Зубчатая рейка – передает движение с привода на сами ворота, крепится к створке ворот
  • Фотоэлементы – заботятся о безопасности Вас и Вашего автомобиля, определяя помеху в створке ворот. Если будет обнаружен какой-либо объект, ворота остановятся, и начнут двигаться в противоположную сторону
  • Пульт управления — служит для подачи команд на открытие-закрытие ворот
  • Сигнальная лампа – оповещает об ошибках в работе откатной системы, а также о ее движении

Теперь, можно перейти к описанию работ. Итак, первым делом нужно рассчитать вес и размер будущих откатных ворот. Как упоминалось выше, это крайне важно, поэтому отнестись к этому нужно серьезно. Воспользуйтесь правилом «семь раз отмерь – один отрежь». Дело в том, что чем тяжелее будут ворота, тем более прочную и дорогой комплект фурнитуры для откатных ворот и более мощный электропривод вам нужно будет заказывать. От размера створки ворот зависит то, какой длины консоль Вам понадобится. Ширина проема откатных ворот рассчитывается в зависимости от того, какой у Вас автомобиль (легковой, грузовой) и от того насколько широкая улица. Лучше всего поставить две палки и попробовать заехать между ними со стороны улицы – получилось, значит, примерно, таким и должен быть заезд, а если вы сбили одну из палок, проезд лучше расширить. Получив размеры ширины проёма, Вам необходимо вычислить размер противовеса ворот, для этого воспользуйтесь простой формулой: (половина от 100% ширины проёма ворот это и есть размер противовеса). И так если длина проёма ворот составляет 4 метра, то длина противовеса 2 метра, а длина всего полотна ворот составляет 6 метров.

Подготовка опорных столбов

Необходимо установить правильно опорные столбы, к которым в свою очередь будут крепиться откатные ворота. Опорный столб, может быть какой угодно — это может быть кирпичный или бетонный столб, швеллер, дубовый брус и т.д. Рекомендуем — бетонировать столб (на глубину промерзания грунта) от 1м, столбы устанавливаем под уровень, затем заливаем раствором. В кирпичных и бетонных столбах необходимо предусмотреть металлические закладные по 3 штуки на каждом из столбов, равномерно расположить, примерно, на расстоянии от края по 10 см со стороны проема. Самый оптимальный размер такой закладной 10 х 10 см. и она должна быть расположена «заподлицо» с отделкой столба.

На опорные столбы со стороны ворот закрепляем вертикально трубы 60 х 60 (фальш-столбы) по высоте полотна плюс 10 см. Фальш-столб возле фундамента называется боковым и может быть выполнен в виде рамы, противоположный ему — приёмным или разгрузочным, так как он принимает и удерживает полотно между открываниями. К боковому столбу на нужной высоте прихватываем поддерживающую планку с роликами.

Фундамент для откатных ворот

Для заливки фундамента под основание откатных ворот нужно вырыть яму со стороны отката ворот. Её длина должна составлять 50% от ширины проема ворот, то есть, если ширина проема Ваших ворот 4 м., то длина ямы под фундамент должна составлять 2 м.. Ширина ямы должна быть не менее 40 см, а глубина, как указано выше, должна превышать на 200 мм критическую глубину промерзания, это, примерно, 1,3 м, то есть, глубины 1,5 м под фундамент будет достаточно.

Далее, займемся закладной конструкцией для откатных ворот. Вам нужен швеллер 16 — 20см. шириной, а так же арматура сечением 10 — 12 мм. Выберите ровную площадку. Установите швеллер так, чтобы он лежал на ребре. Нарежьте шлифмашинкой или болгаркой арматуру отрезками 1,2–1,5 м., получатся так называемые «ножки». Далее, привариваем «ножки» к внутренней стороне полок швеллера. Но для большей прочности, советуем Вам обварить ножки закладной вертикальными прутьями. Установите закладной элемент фундамента для Ваших откатных ворот в подготовленное место по уровню, «ножками» вниз. Его верх должен идеально совпадать с уровнем заезда(«0» участка).
Если все правильно, можно приступать к бетонированию. Фундамент под откатные ворота должен выстаиваться, не менее недели, а по строительным нормам и правилам (СНиП) — один месяц, а если быть точнее 28 дней.

Внимание! В случае, если Вы захотите предусмотреть установку автоматики для откатных ворот, то под проезжей частью вам будет необходимо проложить кабель силовые и сигнальные кабеля

Проведение электропроводки под автоматику для откатных ворот

Для электропроводки Вам понадобится:

— силовой кабель 3х1,5 в уличном исполнении (для питания привода ворот), длиной от электрического щита до точки установки привода

— сигнальный кабель 2х0,5 с усиленной изоляцией, чтобы подключить фотоэлементы и сигнальную лампу (длина определяется на месте установки ворот)

— стандартный телевизионный кабель, соединяющий приёмное устройство с выносной антенной (длину определяет расстояние от антенны до радиоприёмника) в случае ее установки

— гофрированная ПНД труба диаметром от 20 до 32 мм, для прокладки кабелей под землёй.

В случаях, когда вы колеблетесь, оснащать или не оснащать свои ворота приводом, подводящие кабеля рекомендуется заложить. Так как, после заливки фундамента, скрытая закладка кабелей потребует больших дополнительных затрат.

Вывод электрического кабеля в гофре, необходимо произвсети на расстоянии не менее 50 см от проема ворота(на эскизе отмечено буковкой «А»), и в 5-7 см от швеллера в бетоне(расстояние «Б»). В эту же точку необходимо свести кабеля с фотоэлементов и сигнальной лампы.

Изготовление ворот

Пока выстаивается фундамент, можно заняться изготовлением полотна откатных ворот. Подготовьте ровную площадку (место сборки). Разметьте на ней прямоугольник 6 х 2 метра, и, начиная с любого угла, забейте в землю 6 деревянных упоров по контуру прямоугольника. Воспользуйтесь уровнем, чтобы выровнять упоры друг относительно друга в горизонтальной плоскости и сделайте контур из жестких, деревянных или металлических лаг. Укрепите получившуюся конструкцию саморезами.

Используя шлифмашинку, разрежьте профильные трубы 60х40х2 (для конструкции рамы) под необходимые вам размеры. Должны получиться нижний (базовый) горизонтальный профиль и верхний, два вертикальных профиля, и профиль противовеса согласно произведенным расчетам. Зафиксируйте друг относительно друга точечной сваркой в местах соединений элементы рамы, и рулеткой проверьте диагонали получившейся конструкции. Размер диагоналей должен быть одинаков. Еще проверьте угольником углы 45 и 90 °. Если отклонений по углам и диагоналям рамы нет, проварите места соединений элементов рамы сплошным сварочным швом. Места соединений рамы после сварки должны стать герметичными.

Далее, укрепим полотно откатных ворот рёбрами жесткости (внутренний каркас рамы). Используя шлифмашинку (болгарку), разрежьте согласно вычисленным размерам профильные трубы 40х20х2, предназначенные стать рёбрами жесткости и местами крепления зашивки откатных ворот. Резать необходимо таким образом, чтобы после сварки места соединений стали герметичны.. Строго придерживайтесь размеров. Зафиксируйте профильные трубы в местах соединений при помощи точечной сварки, и приступайте к измерениям. Проверяются диагонали конструкции рамы и углы 45 и 90°.

Если отклонений нет, места соприкосновения рёбер жесткости и силовой рамы приварите короткими по 15 мм швами с шагом до 500 мм. Загладьте все сварочные швы на полотне ворот шлифмашинкой.

Не забудьте замазать получившиеся зазоры между основной рамой и внутренним каркасом силиконовым герметиком. Обеспечьте нормальную гидроизоляцию Вашей конструкции, не забыв о сварочных швах. В последнюю очередь, выполните грунтовку и покраску полотна откатных ворот.

Мы рекомендуем использовать алкидную эмаль или краску фирмы Хамрайт (Hammerite). Наносите не менее 2-х слоев до полного высыханием между слоями.

Когда рама ворот высушена, ее можно зашивать. Для этого используют самые разные материалы в зависимости от личных предпочтений. Профнастил используют чаще всего, он легок и удобен в установке.

Монтаж откатных ворот

На заранее подготовленном фундаменте для откатных ворот (швеллер) размещаем роликовые каретки как можно дальше друг от друга. Нужно помнить, что накатной ролик (концевой ролик) имеет размер, примерно 150 мм, поэтому ближнюю к проему каретку отодвигаем, учитывая это расстояние в 150 мм, а каретку, которая дальше от проема тоже выставляем таким образом, что бы она не выбила заглушку с другой стороны направляющего рельса при закрытии ворот.

Далее, одеваем раму откатных ворот на роликовые каретки и выставляем откатные ворота по уровню. Платформы кареток слегка прихватываются сваркой к швеллеру. Прокатите полотно ворот до конечных положений открытого и закрытого проёма ворот. Если возникают трудности с полноценным открытием или закрытием проёма ворот, сбейте болгаркой прихваты и внимательно скорректируйте расстояние от правого или левого краёв швеллера до опорных роликовых тележек.

Многие люди, решившие изготовить раздвижные ворота своими руками, пытаются крепить роликовые тележки к швеллеру не при помощи сварки, а при помощи шпилек и гаек (благо в роликовых тележках предусмотрены отверстия под шпильки). Стоит ли игра свеч? Так обычно поступают люди, делающие первые раз в своей жизни самодельные откатные ворота. Они считают, что в этом случае роликовые тележки можно регулировать, снимать и т.п. Вы столкнетесь с большим объемом работ (сверление швеллера, нарезания резьбы, очень точная установка швеллера и т.п.). Плюс из-за малейшей ошибки (отклонение на несколько миллиметров) потратите на сварку целые дни возни над шпильками! И будете вынуждены просто срезать шпильки и приварить ролики непосредственно к фундаменту для откатных ворот. Просто не стоит заваривать ролики для ворот в труднодоступным местах, куда затруднен доступ маленькой болгаркой. При необходимости снять или передвинуть роликовую тележку подрезаем сварной шов и сдвигаем ролики в нужном направлении. Процесс можно повторять много раз без малейшего ущерба для механизмов ворот. Да, использование шпилек эстетичнее и правильнее, но очень редко используется из-за высокой точности установки фундамента под откатные ворота.

С нашей точки зрения, лучше использовать компромиссный вариант — готовые площадки со шпильками под ролики для откатных ворот. Площадки привариваются к фундаменту для откатных ворот при помощи сварки, а сами ролики для откатных ворот крепятся к площадке при помощи шпилек и гаек. Это немного дороже, но избавляет Вас от ненужной возни и затрат времени.После того, как вы убедились в правильности установки кареток обвариваем платформы кареток полностью, важно добиться желаемого результата (отсутствие перекосов, правильное положения ворот в уровне).

Пластину с поддерживающими роликами привариваем к опорному столбу, и регулируем крепление роликов таким образом, что бы зазор с каждой стороны от створки ворот составлял 2-3 мм.

Затем необходимо вставить накатной ролик (концевой ролик) и привариваем нижний уловитель. Нижний улавливатель крепится так, что бы он был на 3-4 мм выше концевого ролика в направляющей, которая еще не вошла в ловитель. Это необходимо для разгрузки роликовых кареток.

Верхний улавливатель крепят на высоте 1,6-1,8 метра, что бы фиксировать створку сверху, от ветра или от вандалов.

И последнее – наденьте заглушки на торцы консоли, чтобы защитить ее от попадания влаги и мусора внутрь нее.

Всё, ваши ворота готовы к использованию.

Таким образом, сделав откатные ворота своими руками, вы выигрываете сразу по многим пунктам:

  • Вы экономите свои деньги
  • Вы приобретаете только качественные комплектующие для откатных ворот, потому что выбираете их лично, опираясь только на свое желание добиться желаемого результата, а, не исходя из того, что завалялось на складе у посредников
  • Вы проводите все работы качественно и вдумчиво, потому что делаете все для себя.

Ворота откатные двухстворчатые

Откатные двухстворчатые ворота предназначены для обустройства широких проемов (более 5 метров). Эти ворота функциональны, практичны и иногда бывают просто незаменимы. Давайте рассмотрим их отличия от одностворчатых конструкций, положительные и отрицательные аспекты, сферы их использования.

Как правило, двухстворчатые системы используют на промышленных предприятиях, складских комплексах, загородных домах и других объектах.

Их конструкция состоит из пары отдельных сдвижных створок, автоматизация которых может быть синхронизированной.

Длина каждой дверки составляет 0.75 от ширины проема и может достигать 12 метров (ширина проезда – 16 м). Каждая створка откатывается в правую или левую сторону, не отличается конструктивно (только П-образные уловители расположены на разных уровнях с края).

Для чего нужны двухстворчатые ворота.

Автоматизированный контроль заезда на участок может применяться на частном или производственном объекте. Откатные ворота с двумя створками отлично подойдут в следующих случаях:

  • Если требуется проезд для крупногабаритного транспорта.
  • При недостаточном месте для отъезжания одной длинной створки.
  • На узких улицах, когда нужен широкий проем для въезда машины.
  • Когда требуются ворота для большого промышленного объекта.
  • Для сочетаемости стиля и масштабов здания с небольшими сдвижными створками.

У одностворчатой системы консоль с длинным полотном несет значительную нагрузку, постепенно приводя к нарушению функционирования, для её автоматизации нужно ставить мощный привод. Ширина створки у двухстворчатого типа в 2 раза уже, поэтому для автоматического управления потребуется вдвое меньше мощности мотора. Для бокового отката длинного полотна обычной конструкции нужно предусмотреть пространство, соответствующее полуторной ширине проема. В откатных воротах с 2-мя створками это пространство гораздо меньше. Но, из-за более дорогой стоимости, двухстворчатые системы применяются реже одностворчатых.

Достоинства и недостатки.

К основным преимуществам таких конструкций относится:

  • Отсутствие выступающих элементов механизма в проеме.
  • Через такой въезд могут проезжать машины и грузовой транспорт любой высоты.
  • Простота системы, легкость производства и установки.
  • Нетребовательность в постоянном обслуживании.
  • Конструкция компактна, для маневров нужно всего около 50 см с каждой стороны ворот.
  • Возможность окрашивания откатных систем в разные цвета, наносить изображения. Это позволяет делать ворота полноценной деталью декора.
  • Ширина проема может составлять до 12 м. Это удобно для установки конструкций на крупных производствах, промышленных предприятиях, куда нужен въезд габаритного автотранспорта.
  • Исключение деформации и коррозии полотна, так как оно не соприкасается с полом, что обеспечивает их долговечность. Это обусловлено наличием у консольной системы специальных роликовых кареток, расположенных не в проеме, а около него. Также створки устойчивы к механическим и ветровым нагрузкам.
  • Высокий уровень ремонтопригодности.
  • Возможность интенсивной эксплуатации створок, так как они обладают повышенной износостойкостью, рассчитаны на частое пользование и повышенные нагрузки. Этот фактор является важным при монтаже конструкций на часто посещаемых участках и промышленных зонах.
  • В зимний период не нужно постоянно чистить проем от снега для открытия и закрытия створок. То есть они идеально подходят для наших климатических условий.

Единственным недостатком таких систем является потребность в свободном пространстве для отката полотна. В зоне установки у забора иногда не хватает длины и установка становится затруднительной. В этом случае можно установить воротину с наружной части ограждения, но при этом привод будет размещаться неудобно.

Материалы исполнения полотен.

Для откатных систем можно применять однотипные и комбинированные типы отделки. Раму можно зашить профнастилом, сварной решеткой, коваными деталями, оцинкованной сталью, евроштакетником, сеткой рабицей, брусом или доской, металлическими листами, поликарбонатом.

В зависимости от материала можно устанавливать сборные, металлические, деревянные ворота с глухой закрытой поверхностью или открытого типа. Хорошими декоративными свойствами характеризуются кованые системы, где к унифицированной раме крепится полотно с выполненной художественной ковкой. При необходимости полотна можно оснащать калитками.

Для выполнения деревянных групп применяется панельная обшивка или массив, покрытый химическим составом. Сборные варианты могут дополняться элементами ковки.

На производствах популярными остаются изделия из сэндвич-панелей, многослойное полотно которых прочное и легкое. Внешние металлические листы устойчивы к механическим нагрузкам, а наполнитель обеспечивает защиту.

Это позволит сделать въездную группу уникальной, неповторимой. Но в любом случае откатные створки станут выгодным дополнением дизайна в загородном коттедже или частном доме. Для въезда оптимально сделать ворота длиной 4 м, раму из металлопрофиля 4.4*2.0 м, треугольную косынку 1.6*2 м.

При автоматизации управление системой осуществляется через пульт ДУ или кнопкой, когда не нужно выходить из машины, дома или поста охраны. Но из-за потребности в монтаже пары электроприводов такое решение имеет высокую стоимость.

Обычно двигатель питается от сети 220 В и крепится к фундаменту. Он защищается от поступления жидкости, для чего двигатель оснащается водонепроницаемым чехлом, пропускающим воздух для охлаждения. Используется длинный кабель с большим сечением, защищенный от коротких замыканий и механических повреждений.

Виды откатных ворот.

Отметим следующие разновидности откатных ворот:

  • Консольные.
    Они перемещаются за границей проема на роликах. Это кронштейн с одним жестко прикрепленный и другим свободным концом. В этом случае перемещение полотна производится посредством роликовых тележек, вмонтированных в направляющую балку, которая приваривается к нижней области рамы. При открытии, конструкция откатывается в сторону и не касается пола, фиксируется противовесом. Створка состоит из основной и противовесной части, первая закрывает проем, а другая компенсирует вес и снижает нагрузку на ролики. Для такой системы требуется второй фундамент и привод. Электропривод часто располагают внизу, но его можно крепить наверху или в середине;
  • Подвесные.
    Передвижение полотна производится на роликах, скрепленных с направляющей в верхней части проема. У них нет нижней точки опоры, управление въездной группой производится мускульной силой или электроприводом. Они отличаются высокой надежностью и простотой конструкции. Но такие системы не подойдут для въезда машин с высоким кузовом. Привод подвесных ворот находится сверху, что усложняет его обслуживание. Есть варианты с электроприводом в нижней области, передающий крутящий момент наверх;
  • Рельсовые.
    В этом случае полотно опирается на ролик, перемещаемый по рельсу, который проложен вдоль проема на земле. В качестве основы часто применяют металлический рельс, который укладывают на ленточный фундамент. В нижней части полотна крепятся ролики, опирающиеся на направляющую и скользящие вдоль нее при регулировке двери. Для подобных дверей требуется очистка рельса от снега, льда, листвы и загрязнений. Обычно их привод находится сверху, иногда в середине.

У каждого варианта конструкций имеются свои положительные и отрицательные свойства, поэтому при их выборе нужно придерживаться особенностей участка и потребностей пользователя. Чтобы в дальнейшем въезд не пришлось переделывать, нужно обратить внимание на следующие аспекты:

  • Ширину проема.
    Если вы остановили выбор на консольных воротах, стоит помнить о противовесной части, повышающей параметры и массу створки. Монтируют такие ворота обычно при ширине проема 3-5 метров, широком въезде на промышленную территорию или участок.
  • Сроки установки и производства.
    По данному показателю лидирующее положение занимают консольные системы, не требующие много времени на производственном этапе или установке на территории. С выбором свайно-винтового фундамента можно уменьшить продолжительность подготовительных мероприятий, так как не придется ждать, когда раствор наберет прочность.
  • Помехи в области перемещения полотна.
    Если вблизи въезда отсутствуют строения, деревья и небольшие архитектурные формы, то можно смело покупать консольные конструкции. У них нет ограничений по высоте, они не блокирующиеся от осадков или мусора. При недостаточном месте для перемещения полотен лучше обратить внимание на компактные рельсовые или подвесные варианты въездных групп.

В сравнении с двухстворчатыми вариантами, у изделий с одной створкой имеется существенный недостаток – при открытии и закрытии у полотна отсутствует опора. Поэтому оно может неверно закрываться, провисать и деформироваться. Из-за этого они не подходят для широких проемов.

Состав комплекта фурнитуры.

Для раздвижной системы с 2-мя створками нужно два комплекта автоматики и фурнитуры. В состав стандартного комплекта фурнитуры входят следующие элементы:

  • Пара роликовых кареток.
    Это небольшие металлические площадки с установленными роликами. На них осуществляется перемещение створки по основанию. Каретки крепятся к опорам, размещенным внизу. Обычно в каретке находится 8 роликов, запрессованных в подшипники со смазкой. Исходя из конструкции, массы и величины ворот, каретки могут иметь разное устройство и параметры. Обычно они выполняются из металла, но есть пластиковые варианты;
  • Консоль (направляющая рельса, балка).
    По ней перемещается полотно. Производится из прочной стали;
  • Концевой ролик.
    Предназначен для фиксации полотна в вертикальном положении, снижает боковые колебания при перемещении. В состав входит 2 или 4 ролика.
  • Нижний и верхний П-образные улавливатели.
    Детали обеспечивают фиксацию полотна. Верхние уловители крепят полотно в закрытом виде, предотвращая колебания от сильных порывов ветра. Нижние улавливатели важны при тяжелом полотне, находятся в нижней части опорного столба, принимают накатные ролики на себя;
  • Заглушки на консоль.
    Комплектующие производятся из металла или ударопрочного полистирола, ставятся на концы консоли, защищая ее от загрязнений, осадков и мусора.

Ворота могут открываться в ручном режиме или автоматически. В первом случае трудностей с установкой не появится. При частой эксплуатации воротин рационально поставить электропривод. Скорость открытия таких конструкций составляет 25 см в секунду. Они неприхотливы в любых климатических условиях, не нуждаются в дополнительном сервисном обслуживании и могут устанавливаться даже на слабо закрепленные ограждения.

Конструктивные особенности.

Среди широкого ассортимента можно подобрать комплекты для ворот любых размеров, конфигураций и веса.

В состав обычной автоматики входит электрический привод с редуктором, зубчатая рейка (для передачи движения), сигнальная лампа для подсветки и оповещения о движении, фотоэлементы для системы безопасности, управляющий пульт.

Изготовить двухстворчатые откатные ворота самостоятельно не очень трудно. Их схемы и чертежи могут предоставить продавцы фурнитуры для ворот, которую для этого нужно будет приобрести.

Стандартная конструкция ворот включает в себя две створки с приваренной направляющей. Также имеется закладная на прочном основании, пара роликовых кареток, улавливатели (защищают полотно от перекоса), верхние ограничители, резиновые заглушки (для защиты консоли от попадания грязи), концевой ролик для плавного закрытия и фиксации полотна.

Направляющий рельс, длиной в 1.5 раза больше длины полотна, сваркой крепится к нижней части каркаса. Соединение осуществляется прихватками с обеих сторон с длиной шва 1.5-2 см, на расстоянии 70 см. Сплошной шов выполнять нельзя, так как может измениться первоначальная форма рельса и конструкция будет подклинивать. У направляющей должны быть нижние полки с минимальными изгибами. Рельс должен быть полностью ровным. Крепление роликовых опор осуществляется сваркой. У опор должны быть металлические ролики, что продлит срок эксплуатации всей конструкции. Крепление верхней пластинки с роликами осуществляется к нащельнику в специальный вырез (можно выбрать резиновые или пластиковые ролики). К свободной части полотна приваривается улавливатель, фиксирующий противоположную дверь. По торцам направляющего рельса ставятся резиновые заглушки.

Кроме подвижной части, в конструкции также находится фундамент, состоящий из армированной монолитной плиты и опорных свай, куда фиксируют ролики. Закладка фундамента осуществляется изнутри участка, глубина под опорами будет равна 1.8 м, а плита залегать на уровне 40 см. Опорные сваи могут выполняться из бетона. Для этого в грунте делают пару скважин глубиной не более 2.2 метра, насыпают на дно песок, затем щебень, ставят пару асбестовых труб, покрытых битумом или гудроном. С внутренней части укладывают несколько прутков и заливают сваю бетонированным раствором. Откатные ворота могут ставиться на винтовых сваях. Опорная часть остается неизменной, а подвижные элементы и рамы можно подобрать в соответствии с решаемыми задачами: для закрытости (с минимальным весом), эстетичности, обеспечения прочности, стойкости к температурным воздействиям.

Принцип работы системы следующий: с помощью направляющей осуществляется перемещение каждой створки по роликам, с которыми плотно закреплены каретки на закладной детали (бетонированном швеллере). При автоматизированном открытии ворота равномерно разъезжаются в разные части, а при закрывании – встречаются в центре проема.

Технология производства и ремонта.

Процесс изготовления 2-хстворчатых откатных систем не отличается от создания конструкций с одной створкой. К основным этапам относят:

  • Сооружение фундамента с закладными элементами и опорных столбов;
  • Каркасы полотен приваривают к направляющим;
  • Конструкцию окрашивают или обшивают полотном;
  • Ворота ставят на роликовые каретки;
  • К каждой створке крепится автоматика.

Многие производственные процедуры не требуют особого профессионализма, их можно сделать самостоятельно. Для этого можно воспользоваться детальными схемами, чертежами и руководствами по реализации любых работ с подробными фотографиями. Это поможет разобраться в каждом этапе выполнения работ. Но не получится сделать своими руками автоматику, так как требуется синхронизация работы створок.

Препятствовать эксплуатации откатных ворот может криволинейность секций и направляющей консоли. Ремонт консоли проводить нерационально, так как обычно ее заменяют. Не подлежат замене мотор с системой управления. Косметический ремонт полотен нужно проводить периодически.

Стоимость двухстворчатых откатных ворот.

Многие люди думают, что поскольку двухстворчатые ворота являются двумя раздельными системами, то цена их установки будет вдвое превышать монтаж одностворчатых вариантов. Но это не так. Сумма площадей обеих воротин для определенного проема соответствует одностворчатой конструкции, поэтому повышение объема материалов для производства будет незначительным. Тоже самое касается фундамента с закладной, суммарная величина длины которых будет также незначительной. Главное отличие в цене заключается в применении дополнительной системы автоматики, но эта разница будет невысокой.

Общая длина реек обеих комплектов будет примерно соответствовать одностворчатому варианту. При этом вместо одного двигателя высокой мощности будут установлены два мотора два меньшей мощности. Действительное соотношение цен обеих конструкций можно определить только в определенной ситуации.

Из изготовителей готовых комплектов для ворот можно отметить следующие компании: Ролтэк, Alutech, Welser Profile, DoorHan. При покупке комплектующих для откатных систем нужно детально осмотреть их. Все элементы должны быть хорошо упакованы, собраны и ровные.

В специализированных магазинах можно приобрести автоматику и другие элементы от лучших производителей в мире. Также предоставляется гарантия на все модификации. Продавцы автоматики и фурнитуры для ворот готовы в любое время проконсультировать потребителя по любому вопросу, касающемуся создания воротных групп.

Сообщества ›
Сделай Сам ›
Блог ›
Откатные ворота из подручных материалов.

Когда начинал строительство вокруг было голое поле. Сейчас у всех заборы, не стал выделяться и тоже озаборился. Стал вопрос сделать ворота. Переднюю часть участка огородил временным забором, потом, когда разбогатею переделаю на каменные столбы и кованный забор. Пока богатству свалится не откуда, каменный забор в ближайшие лет пять-десять не предвидится, поэтому решил сделать откатные ворота, так как распашные мне не нравятся в принципе. Занимают место, боятся ветра и т.д. Откатные сделать проще не куда, позвонил, узнал. Цена… кусается от 51 000. Посмотрел что предлагает тырнет, в основном комплект роликов и балку, удобно и практично но цена то же не совсем гуманная, 15 тысяч жалко стало, плюс металл, профлист ещё тысяч на пять. Во общем материала на 20 000 с хвостиком. А если прибавить электропривод, датчики, брелки плюс ещё 40 000. Для меня получилась вся эта арифметика — дорого. Но ворота всё равно хочется. Может кому то и смешные деньги. Но я решил не много с экономить.
Для начала, прикинул как можно сделать просто и с минимальными затратами. Оговорюсь сразу, ворота будут лёгкими. Первое что пришло на ум, четыре ролика крепим к столбам забора, два швеллера один в низ а второй на верх ворот. Всё, ворота готовы.

По идее всё хорошо, но верхний швеллер будет постоянно забиваться, летом грязью, зимой снегом и льдом. Выход – закрывать верхнюю часть ворот от загрязнения. Хорошо, берём другую конструкцию, убираем швеллер и меняем ролики. Так получилось гораздо лучше и проще.
Ролики с проточкой по ширине балки ворот. На рисунке всё просто. Можно объединить две идеи, с низу оставить швеллер, а с верху ролик с балкой. Да, на балку то же будет попадать пыль и снег, но там нет бортиков и это будет самоочищаться.
Перешёл к воплощению идей в жизнь. Токаря искать не стал, знакомых нет, поехал по магазинам запчастей, не только автомобильных, смотрел все возможные ролики, подшипники, натяжители… В общем всё, что можно приспособить. В итоге нашёл вот такие ролики…
Прикупил четыре штуки, три китайских по 140 рублей и один Российский за 250 рублей. Это ролик усиленный натяжителя ремня. Был ещё немецкий но за 500 рублей. По качеству больше понравился Российский, там подшипник более широкий, на немецком пластмасса не очень.
Прикупил металл
Два швеллера № 5 по 6 метров
Профтруба 50х25х2 — 6 штук по 6 метров (можно и 40х20х2 они легче)
Уголок 75х75х5 – 6,5 метов.
Делаем заготовки:
— нижнюю балку. Привариваем к швеллеру профтрубу.
— верхнюю балку. Свариваем две профтрубы букой – Т.
Получаем две несущие балки, нижнюю и верхнюю.
При сваривании балок учитываем толщину профлиста 8 мм. Швеллер 5см, профтруба 2,5 см. 2,5 пополам получается полка 1,25 см. Делаем сторону полки внешнюю, где будет прикручиваться профлист 1,5 см, а обратную 1см. Выпуски на балках 10 см. Из-за проёма ворот который у меня 4м 30см. Решил уменьшить его до 4 метров.
Теперь выходим, как говорят в поле. Имеем вот такой кусок забора и проём под ворота.
Первым делом размечаем ворота на месте и выставляем нижний 75х75х5 опорный уголок на котором будут крепиться опорные ролики.
Устанавливаем первый ролик, пока временно. Привариваем кусок уголка к стойке забора и принимаем её за точку отсчёта.
Ролик выпустил на 10 см от стойки для уменьшения проёма ворот.
Устанавливаем нижнюю балку ворот на ролик (сваренный швеллер и профтруба) и временную опору на противоположной стороне забора, выравниваем по уровню.
Привариваем опорный уголок ворот предварительно надрезав его и отогнув края.
Теперь натягиваем вдоль всей конструкции шнурку и добиваемся параллельности опорной балки ворот и опорного уголка. После этого обвариваем правую сторону уголка (от проема) Ролик надо снять, пластмассовая часть ролика боится высокой температуры и может расплавится. У меня получилось, что левую часть уголка пришлось отодвинуть от забора. Для этого взял профтрубу 50х30х2 подогнал её по месту. Нужно сразу учесть высоту будущих ворот и отрезать профтрубу соответствующей длинны. У меня она получилась 2метра.
Больше фото не размещается, завтра выложу продолжение.
Продолжение

Сооружение откатных ворот своими руками

Ворота являются неотъемлемой частью участка территории. Ограждения способны ограничить проход людей и проезд автомобиля, владельцы участка могут контролировать перемещения по своей территории.

На сегодняшний день существует огромный выбор материалов и комплектующих для ограждения территории, которые снабжаются даже автоматической системой. Наиболее простыми и удобными, надежными и практичными в этом плане являются сдвижные ворота. Откатные ворота представляют собой простую конструкцию, которая снабжена электроприводом.

Такие конструкции активно используют на промышленных предприятиях, а также в частном секторе, где ограничено пространство вокруг ворот. Различная цветовая гамма и формы щита, а также дополнительные аксессуары к воротам, позволят создать привлекательный внешний вид участка.

Особенности конструкции сдвижных ворот

Конструкция ворот простая и имеет следующие элементы:

  • щит;
  • рама в фундаменте;
  • направляющие и ролики;
  • электропривод.

Главная особенность сдвижных (откатных) ворот заключена в самом названии. Откат в сторону, благодаря простой конструкции, существует давно, однако в последнее время такой вид ворот приобретает все большую популярность.

Сдвижные ворота представлены в виде прямоугольной рамы, обшитой сэндвич-панелями, профиль которой состоит из алюминия или оцинкованной стали. Предварительно профиль обрабатывают специальным защитным средством, которое устойчиво к коррозии.

Силовая рама — это несущая конструкция, которая изготавливается из металла, а затем бетонируется.

В верхней части рамы устанавливаются направляющие, а в противоположной стороне — уловители (нижний и верхний).

Ролики расположены на одинаковом расстоянии и в двух местах конструкции.

Механизм движения представлен электроприводом, которым можно управлять с помощью стационарной кнопки или пульта. Поскольку механизм автоматический, это значительно облегчает открытие и закрытие ворот водителю в непогоду.

Существуют откатные ворота трех видов:

  • подвесные;
  • консольные;
  • рельсовые.

Подвесные ворота чаще всего используют на промышленных предприятиях. По размеру они огромны, а установка ворот обходится очень дорого. Но взломать такие ворота невозможно. Негативные факторы никак не сказываются на внешнем виде материала.

Консольная конструкция считается самой лучшей как на отечественном, так и на мировом рынке. Устройство бесшумное, не нужен готовый проем, простой монтаж. Только эта модель имеет много деталей: раму, ролики, направляющие рельсы, консольные блоки, поддерживающую скобу.

Рельсовые механические ворота не требуют много места, очень удобны и просты в эксплуатации. Полотно на колесиках устанавливается на рельс, который прокладывают на земле. Механические воздействия никак не влияют на внешний вид.

Преимущества и недостатки сдвижных ворот

Основными достоинствами всех видов данной конструкции, в отличие от других типов, принято считать:

  • практически бесшумный и плавный ход;
  • зимой можно не расчищать снег в проеме ворот;
  • высокий срок службы;
  • ручное управление;
  • надежность и простота;
  • устойчивость к негативным явлениям природы.

Недостатки откатных ворот:

  • столбы и ворота нужно бетонировать;
  • откат требует свободного места, чтобы не закрывать калитку;
  • следует следить за роликовой системой (она должна быть всегда очищена от снега и листьев).

Монтаж сдвижных ворот своими руками

Для установки откатных ворот понадобятся следующие инструменты: лопата, сварочный аппарат, лом, рулетка, уровень, молоток, дрель со сверлами по металлу и болгарка.

Полотно ворот устанавливается вдоль забора. Место откатки следует определить заранее, в этом вам поможет чертеж конструкции. На строительном рынке или в специализированных магазинах для строительства можно купить все необходимые материалы. После покупки можно приступать к монтажу, который состоит из нескольких этапов.

  1. Изготовление и установка столбов. Можно использовать бетонные столбы, трубу из металла или деревянные брусы. Для прочности их следует забетонировать. Глубина должна превышать 1 метр.
  2. Фундамент расположить вдоль забора и забетонировать. С этой целью выкапываем траншею глубиной около 1 метра, шириной не более 0,5 метра. Длина должна составлять полразмера проема.
  3. Изготовление металлической части ворот. Необходим металлический швеллер с шириной около 15−20 см. Его длина должна быть равна длине фундамента. Затем к швеллеру привариваются металлические ножки диаметром 13 мм. После этого металлическая часть укладывается в траншею ножками вниз и бетонируется. До полного высыхания бетона следует подождать неделю. За это время можно изготовить сдвижные ворота.
  4. Сварка и окраска щита. Вначале нужно удалить болгаркой из металлических труб и рельса следы коррозии и масляные пятна, а затем обезжирить бензином или другим специальным средством. Далее наносится антикоррозийная грунтовка и оставляется на время до полного высыхания. После этого варим раму. Для этого берется шестиметровый направляющий рельс, который располагается разрезом вниз, и к нему приваривается профильная труба размером 60×30×2 мм.
  5. Затем на эту трубу устанавливаются и привариваются вертикальные стойки, такого же размера. Предварительно их нужно измерить угольником. Наружная рама ворот готова. Последний штрих — вварить внутреннюю трубу размером 40×20×2. Зашлифовываем швы болгаркой и наносим грунтовку на готовое полотно.
  6. Само полотно можно окрашивать кистью или специальным краскопультом (если вы умеете им пользоваться). Когда краска высохла, следует провести прошивку деревом, металлическим листом или пластиком.
  7. Монтировка механизма. Роликовую систему устанавливаем на швеллере. Её закрепляют боковой частью и накладывают на роликовые тележки направляющий рельс. Затем полотно нужно выставить вдоль забора и приварить. Улавливатели ворот и подвижные ролики закрепляются на несущих столбах. Закрепить можно с помощью сварки, дюбелей или хомутов.

Управление воротами осуществляется с помощью автоматики. Если сделать самому, обойдется гораздо дешевле, чем приобретенная автоматика. Это довольно кропотливая работа, которая требует много усилий. Вам необходимо приобрести электродвигатель, он должен располагаться на специальной стойке.

Самодельные сдвижные ворота обойдутся вам около 400−500 у.е., в зависимости от материала и качества комплектующих.

Возможные ошибки при установке сдвижных ворот

Если устанавливать ворота самостоятельно, можно допустить некоторые погрешности. Самые распространенные ошибки при монтаже откатных ворот:

  • Неправильная подготовка основания.
  • Плохо или неправильно закрепленные комплектующие.
  • Неправильно подобранная масса ворот под несущую балку. По этой причине ворота могут провиснуть.
  • Если ворота начали скрипеть, это свидетельствует о том, что в подшипниках имеется песок, который нужно удалить, или при монтаже расстояние между опорами было отмерено меньше нормы.
  • Если на местах сварки имеются подтеки, то это говорит о неправильной технологии покраски полотна. Поверхность следует обезжирить, очистить и загрунтовать, только после этого приступать к покраске.
  • Чтобы столбы не перекосилисьв одну сторону и не вспучились, следует учесть глубину промерзания грунта и массу фундамента. Он должен быть в несколько раз больше самой нагрузки.

Монтаж сдвижных работ несложный, поэтому, если выполнять все рекомендации и правила, можно с легкостью установить их самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *