Какой кляймер для вагонки

Содержание

Как выбрать кляймеры для крепления вагонки?

  • Крепеж

    • Автокрепеж

    • Анкера

    • Болты

    • Бронзовый крепеж

    • Винты

    • Высокопрочный крепеж

    • Гайки

    • Гвозди

    • Дюбеля

    • Дюймовый крепеж

    • Заклепки

    • Конструкционные материалы

    • Крепеж MUNGO (МУНГО)

    • Крепеж для опалубки

    • Крепеж с левой резьбой

    • Латунный крепеж

    • Микрокрепеж

    • Неодимовые магниты

    • Нержавеющий крепеж

    • Перфорированный крепеж

    • Пластиковый крепеж

    • Саморезы

    • Сантехнический крепеж

    • Скобяные изделия

    • Титановый крепеж

    • Фасадные дюбеля

    • Химический анкер

    • Хомуты

    • Шайбы

    • Штанги, шпильки резьбовые

    • Штифты, шплинты, шпонки

    • Монтажные системы MUPRO

    • Прочий крепеж

    • Система хромированных труб и держателей JOKER

  • Электрика

    • IT-аксессуары и кабеля

    • Автоматические выключатели

    • Аккумуляторы

    • Арматура для СИП

    • Батарейки, элементы питания

    • Вытяжки, вентиляторы

    • Кабели

    • Кабельные короба и аксессуары

    • Кабельные стяжки и аксессуары к ним

    • Кабельные,болтовые наконечники, разъёмы и гильзы

    • Лампы

    • Ленты изоляционные (изолента)

    • Лотки монтажные

    • Металлорукав и скобы для крепежа

    • Молниеприемное оборудование

    • Прессы для оконцевания

    • Розетки

    • Строительные клеммы и кабельные сжимы

    • Трубки термоусаживаемые

    • Удлинители

    • Фонарики

  • Оснастка

    • Буры

    • Сверла

    • Биты, головки, переходники

    • Диски, круги отрезные, чашки

    • Адаптеры, переходники

    • Буры и сверла

    • Долота, зубила, пики

    • Зенкеры, зенковки

    • Коронки

    • Оснастка для пневматики

    • Пилки для лобзиков

    • Шлифовальная бумага

    • Электроды

    • Прочий расходник

    • Расходник BOSCH

    • Техника для алмазного бурения бетона TYROLIT

  • Инструмент

    • Электроинструмент

    • Автомобильный инструмент

    • Гайковерты

    • Гайкорезы

    • Градусники, термометры, термогигрометры

    • Домкраты

    • Дрели

    • Заклепочники

    • Замки и фурнитура

    • Зубила, крейцмейсели, кернеры, выколотки, бородки

    • Измерительный инструмент

    • Клейма

    • Ключи

    • Колеса, ролики и колесные опоры

    • Лестницы, стремянки, леса

    • Малярный инструмент

    • Маркеры

    • Молотки, кувалды, киянки

    • Монтировки, гвоздодеры, ломы

    • Мультитулы

    • Наборы инструментов

    • Насосы

    • Ножи

    • Ножницы

    • Ножовки

    • Отбортовочный пробивной инструмент

    • Отвертки

    • Пистолеты для монтажной пены и герметика

    • Плоскогубцы и пассатижи

    • Промышленные материалы

    • Просечки

    • Резьбонарезной инструмент

    • Ремкомплекты к инструментам

    • Светотехника

    • Складская техника

    • Спецодежда

    • Средства индивидуальной защиты

    • Стамески, напильники, долота

    • Степлеры

    • Струбцины

    • Тиски, наковальни

    • Топоры

    • Труборезы, трубогибы

    • Чертилки

    • Шлифовальные машины

    • Шпильковерты

    • ЭНКОР

  • Такелаж

    • Рым болт, рым гайка

    • Цепи

    • Карабины

    • Скобы такелажные

    • Канаты, веревки, шнуры

    • Зажимы троса

    • Стропы

    • Талрепы

    • Другой такелаж

    • Тросы

    • Блоки такелажные

    • Коуши

    • Крюки такелажные

    • Обухи такелажные

    • Соединители цепей, строп

    • Стяжные ремни

    • Тали и лебедки

  • Тепловое оборуд-ние

    • Газовые тепловые пушки

    • Дизельные тепловые пушки

    • Конвекторы электрические

    • Масляные радиаторы напольные

    • Тепловентиляторы электрические

    • Электрические тепловые пушки

  • Химия

    • Автохимия и автокосметика

    • Вклейка стекол

    • Герметики

    • Клеи

    • Колеровочные веера

    • Лакокрасочные материалы

    • Монтажные пены и аксессуары

    • Смеси

    • Фиксаторы резьбы

  • Сантехника

    • Радиаторы

    • Трубы

    • Фитинги

    • Краны

    • Аппараты для сварки пластиковых труб

    • Вентиляция

    • Газовые шланги

    • Муфты зажимные

    • Резиновые шланги

    • Садовые шланги и аксессуары Cellfast

    • Штуцеры

Кляймеры, их особенности и характеристики

В современном строительстве вагонка как отделочный материал сегодня пользуется весьма широкой популярностью. Это обусловлено множеством различных факторов. Данный материал отличается надежностью и качеством, а его монтаж не вызывает у строителей особых трудностей. При проведении внешних отделочных работ метизом для вагонки, как правило, служат гвозди и саморезы. Однако, при необходимости выполнения аккуратного монтажа, с возможностью скрыть все крепежные элементы, кляймеры становятся практически незаменимыми. Именно поэтому они с одинаковым успехом применяются как для внешних, так и для внутренних отделочных работ.

Дом, отделанный вагонкой «блок-хаус» с крепежом на кляймеры

Что такое кляймер?

Кляймер – это специальный крепежный элемент в форме скобы, монтируемый гвоздями или саморезами на подготовленное основание – обрешетку, либо непосредственно на стену. Крючок кляймера прочно фиксирует вагонку, позволяя при этом сделать весь крепеж скрытым. Данный тип метизов применяется для монтажа не только вагонки, но и пластиковых ПВХ-панелей и МДФ элементов.

Кляймер

Скрытый крепеж вагонки на кляймеры стал настолько популярным по многим причинам:

  • Он позволяет в значительной степени ускорить процесс проведения монтажных работ.
  • Сводит на нет все риски повреждения материалов, возникновения расколов или трещин, связанные с использованием стандартных метизов – гвоздей и саморезов.
  • Индивидуальный и точный подбор крепежа, соответствующий типу применяемой вагонки.
  • Высокая надежность фиксации. Закрепленные скобами доски не начнут со временем люфтить и расшатываться.
  • Кляймеры не требуют закупки дополнительных комплектующих. Все, что нужно для монтажа – это сами скобы и гвозди с саморезами.
  • Покрытие антикоррозийным слоем обеспечивает долговечность и высокую степень надежности крепежных элементов.
  • Невысокая стоимость и доступность кляймеров, отличное сочетание цены и качества.

Кляймеры, закрепленные в паз вагонки

Как правильно подобрать крепежные скобы для вагонки?

Кляймеры необходимо выбирать, исходя из типа используемой при отделке помещения вагонки. Она бывает различной толщины и массы, поэтому крепежные скобы должны иметь соответствующий размер и высоту язычка.

  • Пластиковые изделия и элементы из МДФ можно фиксировать кляймерами высотой 1-2 миллиметра.
  • Крепеж с язычком в 3 миллиметра используют для отделочных материалов из ДСП.
  • Евровагонку монтируют с помощью кляймеров высотой 4 миллиметра.
  • При отделке дома обычной деревянной вагонкой в ход идут скобы на 5 миллиметров.
  • Самого мощного крепежа требует блок-хаус. Здесь вам будут необходимы шести миллиметровые кляймеры.

Кляймеры разных типов

Наибольшей надежностью обладают скобы толщиной в 0.5 миллиметра, изготовленные из оцинкованной стали. Таким кляймерам не страшна коррозия и ржавчина, они долговечны и могут использоваться с одинаковым успехом как для внутренних, так и для внешних отделочных работ.

Расчет количества кляймеров, необходимого для проведения работ

Что касается расхода крепежных элементов, то, как показывает практика, для надежного закрепления квадратного метра вагонки вам будет достаточно около двух десятков скоб. Но все же их лучше покупать с запасом, благо стоимость кляймеров невысока.

Точный расчет необходимого числа крепежных элементов производится по следующему алгоритму:

  • Замеряем длину одной панели вагонки.
  • Определяем шаг каркаса обрешетки. Как правило, стандартные значения варьируются в пределах от 40 до 60 сантиметров.
  • Делим первое число на второе, приплюсовав к результату единицу.
  • Множим результат на суммарное количество панелей вагонки, которое планируется использовать при отделочных работах.
  • Количество упаковок с крепежом рассчитываем, исходя из числа скоб в одной. Стандартно в каждой коробке находится по 100 кляймеров.

Закрепление вагонки с помощью кляймеров

Перед началом монтажа рассчитываем необходимое для проведения работ количество кляймеров по приведенному выше алгоритму. Далее, в зависимости от типа метизов, которыми мы будем крепить к обрешетке вагонку, подбираем инструмент.

Для установки с помощью гвоздей нам понадобится:

  • Строительный уровень и угольник
  • Киянка или молоток с резиновым бойком
  • Молоток с металлическим бойком
  • Измерительная рулетка

Монтаж с использованием саморезов вместо молотка с металлическим бойком потребует дополнительно наличия шуруповерта либо отвертки.

Инструмент для монтажа вагонки

Цены на популярные модели шуруповертов

Шуруповерты

Обработка антисептиком стен и деревянных поверхностей материалов

Стену, на которой мы будем создавать каркас, как и саму вагонку, предварительно обрабатываем специальными антисептическими средствами. Это поможет нам избежать многих неприятных последствий, таких как гниение материалов и развитие грибковых образований.

Довольно часто фирмы-изготовители вагонки еще на этапе производства обрабатывают ее поверхность, покрывая дерево защитным слоем. Приобретение таких полностью готовых к работе строительных материалов в значительной степени ускоряет процесс отделки.

Обработка дерева антисептическими средствами происходит по следующему алгоритму:

Очищаем поверхности от грязи и пыли. В случае с досками с данной задачей прекрасно справляется наждачная бумага. Для более глубокой очистки дерева используем специальные отбеливающие средства для вагонки или морилку.

Очистка дерева шлифовальной бумагой

Грунтуем поверхность с помощью акриловой, алкидной либо полистирольной грунтовки. Помните, что полистирольная грунтовка применяется только для наружных работ, а акриловая – исключительно при внутренней отделке. По поводу алкидной грунтовки желательно уточнять у продавца, поскольку их ассортимент весьма широк.

Грунтовка деревянной поверхности

Наносим антисептическое средство. При внутренних отделочных работах нам понадобится пропитка, имеющая водную основу. Для наружных работ подойдет антисептик любого типа. Помните, что от качества средства зависит долговечность всей конструкции, поэтому приобретайте только сертифицированную пропитку.

Нанесение антисептика на вагонку

На завершающем этапе обработки деревянные поверхности покрываются лаком. Если монтаж вагонки выполняется внутри помещения, то нам подойдут алкидные либо акриловые лаки. Работы снаружи дома необходимо проводить используя акрило-полиуретановый лак.

Покрытие дерева лаком

Цены на средства для защиты древесины

Пропитка для дерева

Перед тем, как начать сборку каркаса, нужно наметить уровень, согласно которому будет производиться дальнейшая обрешетка. После этого определяемся с направлением крепежа брусков. Помните, что их ориентация должна быть перпендикулярна вектору монтажа вагонки.

Обрешетка фасада

Последующий алгоритм действий будет выглядеть следующим образом:

  • Выставляем по уровню и фиксируем вдоль стены направляющие, выполняем разметку стены под будущую обрешетку. Ее удобнее всего производить с помощью мела. Это дает возможность изначально представить, как будут располагаться все элементы конструкции.

Проверка уровня обрешетки

  • Закрепляем бруски для нашего каркаса с промежутком не более, чем в один метр. При работе с деревянной вагонкой оптимальным является интервал в 0.5-0.6 м.
  • Далее на бруски фиксируем и выставляем по уровню элементы обрешетки. При нарушении уровня используем где необходимо подкладки.

Обрешетка скругленных поверхностей имеет свои особенности и выполняется из частей бруса. Внешний вид такой обрешетки вы можете рассмотреть на фото ниже.

Обрешетка скругленных стен

Установка вагонки

Начинать работу необходимо только при наличии благоприятных условий. Если вы будете крепить вагонку в холоде, когда температура опустится ниже отметки + 10 С, это приведет к ее деформации.

Техника проведения работ по вертикальной и горизонтальной обшивке стен вагонкой несколько различается. Однако в обоих случаях необходимо добиваться плотного вхождения шипа в паз, используя доску-подбивку и киянку.

Сам процесс установки происходит следующим образом:

Монтаж вагонки в горизонтальном направлении

Согласно разметке по уровню крепим стартовую доску вагонки гвоздями либо саморезами

Закрепление стартовой доски (горизонтальный монтаж)

Вставляем в паз первой панели крючок кляймера. Закручиваем шуруповертом саморезы в гвоздевые отверстия кляймера, надежно фиксируя его на обрешетке.

Установка кляймера в паз вагонки

Все последующие доски одеваем пазом на гребень первой, дополнительно фиксируя скобами. Для плотной состыковки панелей вагонки забиваем их с помощью киянки и подбивочной доски.

Подбивка вагонки киянкой

Последнюю доску подрезаем ножовкой, замерив рулеткой необходимую ширину и прибиваем к обрешетке.

Нарезка вагонки

Шляпки гвоздей стартовой и финишной досок можно прикрыть декоративным уголком либо откусить бокорезами.

Декоративный уголок

Монтаж вагонки в вертикальном направлении

Прижимаем торец первой панели, на котором находится гребень, вплотную к обрешетке и прибиваем его гвоздями. После завершения работ шляпки гвоздей откусываем бокорезами, либо закрываем их с помощью декоративного уголка.

Фиксация стартовой доски

Вставляем в паз первой доски скобы и фиксируем их саморезами (или гвоздями)

Фиксация кляймеров саморезами

Следующую панель вагонки вставляем шипом в паз предыдущей. Плотно забиваем ее, используя подбивочную доску и киянку (либо резиновый молоток).

Использование подбивочной доски

После того, как вагонка будет плотно состыкована с первой доской, снова вставляем кляймеры и крепим их на обрешетку.

Фиксация установленной вагонки кляймером

Каждые десять панелей проверяем корректность установки вагонки отвесом (уровнем).

Проверка качества установки вагонки уровнем

Повторяем данную последовательность действий до тех пор, пока не завершим процесс обшивки. Последнюю доску, при необходимости подогнать по размеру, подрезаем ножовкой.

Подрезка вагонки

Примечание. Для того, чтобы кляймер надежно удерживал вагонку, необходимо крепить его минимум на 2 гвоздя (самореза). В ином случае возникает риск деформации поверхности отделки во время дальнейшей эксплуатации.

Цены на вагонку, имитацию бруса, блок-хаус

Вагонка, имитация бруса, блок-хаус

Более наглядно с процессом монтажа вагонки вы можете ознакомиться, просмотрев видео-инструкцию ниже.

Povagonke.ru

Кляймеры (встречается также вариант написания этого слова «кляммеры») представляют собой группу металлических крепежных изделий, предназначенных для менее заметного соединения между собой смежных панелей деревянной вагонки. Кляймеры для вагонки – не обязательный, но желательный элемент, участвующий в облицовке стен. Ведь далеко не всегда декоративные гвозди либо саморезы эстетично смотрятся на готовой поверхности стены.

Крепление вагонки удобно выполнять кляймерами

Конструкция и преимущества использования кляймеров

Кляймер для вагонки чаще всего изготавливается методом холодной листовой штамповки из полосовой стали или алюминия. Процесс деформации довольно сложен, и потому реализуется на многопозиционных листоштамповочных автоматах. Он включает в себя следующие этапы:

  • пробивку отверстий под последующий крепеж панелей вагонки;
  • предварительную надрезку-загибку скобы;
  • окончательную гибку скобы;
  • разрезку (или вырубку, если штамповка производится с отходами) готового изделия.

Современные конструкции листоштамповочных автоматов позволяют производить до 400 заготовок в минуту. Далее на стальные изделия наносится антикоррозионное покрытие, для чего они проходят холодное или горячее цинкование. Алюминиевые кляймеры, хотя и имеют более высокую цену, применяются с целью снижения нагрузок на стену. Особенно часто они применяются в случае крепления вагонки на гипсокартонные межкомнатные перегородки.

Как правило, кляммеры штампуются из материала толщиной 1-1,5 мм, хотя встречаются и более мощные – до 5 мм толщиной.

Кляймеры — удобный способ крепления вагонки

Положительные стороны применения кляймеров состоят в следующем:

  1. Повышается скорость и производительность соединения панелей вагонки.
  2. Исключается трещинообразование в материале (это особенно важно при применении вагонки из твердых пород древесины – дуба, бука).
  3. Снижаются требования к квалификации установщика облицовочных панелей, поскольку крепление для вагонки существенно упрощается.
  4. Не имеют значения параметры относительной влажности в помещении, где выполняются работы. При большой влажности крепления для вагонки в виде гвоздей или саморезов не рекомендуются вследствие возможных деформаций материала.

Немаловажно, что низкая себестоимость производства данной продукции определяет и более низкую цену на нее (особенно по сравнению с ценой на саморезы).

Разновидностью кляймеров являются так называемые строительные скобы, которые применяются для соединения смежных панелей пластиковой вагонки. Такие скобы незначительно отличаются своим внешним видом, но выполняют ту же функцию.

Как рассчитывается потребность в кляймерах

Поскольку кляймеры или скобы должны надежно фиксировать панель в предназначенном месте стены, то их количество зависит главным образом от длины вагонки. Для евровагонки производители обычно комплектуют установленный объем материал необходимым количеством крепежа, что легко устанавливается по прилагаемой инструкции. В остальных случаях руководствуются следующими практическими рекомендациями:

  1. На каждые 400-500 мм стены требуется не менее четырех крепежных элементов длиной не менее 1,5-2 мм.
  2. Для крепежа вагонки на сложных элементах поверхности (выступы, эркеры) требуется не менее пяти единиц крепежа на длину 300-400 мм.
  3. Для крепления вагонки в углах (например, у оконных или дверных проемов) количество кляймеров возрастает до шести, при этом длина между смежным крепежом для вагонки не должна быть более 250 мм.
  4. Для крепления материала в местах присоединения его к фризу количество крепежа вагонки принимается из расчета: четыре кляймера на 250-400 мм длины панели.

Таким образом, исходя из рядности установки вагонки, а также сложности периметра помещений можно довольно точно установить потребность в данных метизах.

Монтаж с помощью кляймеров очень аккуратен

Кроме рассматриваемых изделий, потребуются еще шурупы или саморезы, которыми кляймер прикрепляется к обрешетке. Их количество определяется конструкцией. Обычно строительная скоба и кляймер имеют три крепежных отверстия, хотя может встречаться и другое исполнение (в частности, для евровагонки).

Выбор оптимальных размеров для кляймеров

Поскольку ГОСТов на данные изделия не существует (за исключением специальных технических условий СТО 75298253-001-2006 на фасадный крепеж), то многообразие таких метизов достаточно большое. Рядовой потребитель может легко запутаться в предлагаемых типоразмерах.

Прежде всего, не рекомендуется приобретать крепление для вагонки от разных производителей: может отличаться и толщина материала, и габаритные размеры метизов. Считается, что для установки обрешетки на межкомнатнтую перегородку оптимальная толщина изделий должна быть 1 мм, для прочих вариантов – не более 1,5-2 мм. Встречающиеся кляймеры большей толщины применяются только при внешней облицовке фасадов домов. Они обычно имеют защитное исполнение в виде окраски порошковыми красками.

В продаже встречаются и другие размеры данных метизов, но они предназначены для фиксации керамических материалов (в частности, керамогранитных плит), и в качестве крепежа для вагонки непригодны.

Важным элементом выбора подходящего типоразмера крепления для вагонки является такой размер, как высота. Выбрать ее необходимо с учетом размеров панели и ее материала:

  1. Для пластиковой вагонки высота скобы принимается не более 2 мм (размер перед покупкой стоит соотнести с высотой самой панели).
  2. В случае установки евровагонки высота изделия уже полностью соответствует конфигурации панели (размерный ряд состоит из 6 типоразмеров).
  3. Деревянная вагонка имеет различную высоту – до 6 мм, таким образом, и высота кляймера должна быть такой же.

Надежность крепления зависит от качества антикоррозионного покрытия метиза. Цена товара в этом случае будет выше, зато исключается появление ржавчины, которая снизит прочность изделия. В результате прикрепленная панель вагонки быстро утратит свою первоначальную устойчивость.

Кляммер для крепления вагонки

С целью увеличения прочности фиксации ряд производителей одну из опорных поверхностей изделия выполняют с шипообразными отростками. Внедряясь в деревянную поверхность панели, шипы обеспечивают более надежное ее удерживание на стене. Поскольку технология производства зубчатых кляймеров не намного по своей трудоемкости превышает стандартную, цена на метиз может оказаться несколько выше. Зато надежность крепежа вагонки возрастет в разы, поэтому выбрать такой типоразмер изделия для потребителя выгоднее независимо от цены. Высотный размер зубчатых кляммеров может достигать 2 мм, что необходимо учитывать при покупке.

Кляймеры в качестве крепежа для вагонки – это выгодно и удобно. Они не только сокращают время установки панелей, но и позволяют производить их легкую замену, в случае необходимости.

Отделка помещения вагонкой — практичный и стильный вариант для любого дома. Этот материал часто используется в качестве отделочного для фасадов домов, бань и других помещений. Но чтобы получить от вагонки максимум, нужно использовать правильные крепежные элементы. Для этого случая лучше всего подходят кляймеры. Что это такое и как правильно использовать кляймеры для вагонки?

Что такое кляймеры, их преимущества

Кляймеры изготавливаются из оцинкованного железа или пружинистой стали. Они представляют собой специальные скобы для крепления вагонки, которые устанавливаются на стену или обрешетку с помощью саморезов или гвоздей. Кляймеры также используются для крепления пластиковых плит и фиксации МДФ панелей.

Кляммеры для крепления вагонки легко приобрести в любом строительном магазине, а низкая цена — еще одно преимущество. Конечно, покупка гвоздей и саморезов немного выгоднее, но практичность использования и простота монтажа с их помощью полностью оправдывают эти затраты. Но, кроме этого, существует и ряд других преимуществ:

  • Строительный процесс проходит в 2-3 раза быстрее;
  • Монтаж с помощью кляймеров полностью исключает повреждение отделочного материала (трещины и сколы), из-за того, что для крепления саму панель вагонки не нужно сверлить или прибивать;
  • Такой крепежный элемент не боится постоянного воздействия высокой влажности. И лучше всего подходит для использования в помещениях вроде бани;
  • Простота монтажа: технологию использования кляймеров осилит даже неопытный человек;
  • Существует широкий выбор кляймеров, отличающихся по размеру, а это позволит подобрать крепежный элемент, который поспособствует креплению скрытым способом и без швов;
  • Надежная фиксация панелей отделки, без возможного сдвига в будущем;
  • Кляймеры очень надежные, не подвержены коррозии и разрушению, отличаются высокой прочностью.

Как выбирать кляймеры

Какие кляймеры нужны для монтажа вагонки? В зависимости от типа и ширины вагонки выбираются и метизы. Чтобы предотвратить коррозию креплений, во время покупки стоит проверить целостность оцинкованного покрытия. Для кляймеров также необходимо приобрести саморезы: 2-3 штуки на 1 крепежный элемент. Ни в коем случае нельзя крепить кляймер на 1 саморез, это может спровоцировать сдвиг или деформацию панелей вагонки.

Чтобы определить нужное количество крепления, достаточно провести нехитрые расчеты: на 1 м2 панелей вагонки, в среднем, уходит 20 кляймеров. Но при этом стоит учитывать:

  • Расстояние между скобами в угловых зонах должно быть 25 см;
  • Допустимый шаг между кляймерами на ровном участке — 45 см;
  • При облицовке крайних зон между метизами должно быть расстояние 35 см.

Также стоит учитывать, что чем больше размер кляймеров, тем меньше может быть шаг между ними.

Виды кляймеров:

  1. Для отделки пластиком или МДФ панелями используются кляймеры с язычком 1-2 мм;
  2. Для евровагонки высота язычка должна быть 4 мм;
  3. ДСП панели крепятся кляймерами размером 3 мм;
  4. Деревянная вагонка крепится метизами 5 мм;
  5. Для крепления блокхауса высота язычка должна быть не менее 6 мм.

Фиксация кляймеров

В тот момент, когда пора приступать к фиксации крепежных элементов, уже должна быть подготовлена обрешетка поверхности и выравнивание стены. Для крепления гвоздями заранее необходимо подготовить сами гвозди, строительный уровень и молоток, если для этих целей используются саморезы, необходимо взять шуруповерт либо отвертку.

Важно понимать, что монтаж деревянных панелей и крепежных элементов осуществляется попеременно. Очень важно помнить о точности расчетов и правильном положении метиза. Самое главное – уделить внимание креплению первого элемента, и тогда монтаж всех остальных деталей не составит труда.

Крепление гвоздями осуществляется только при наличии обрешетки. Если ее нет, тогда необходимо установить с помощью саморезов или дюбелей. Брус для обрешетки должен позволять создать 5-ти сантиметровый зазор. Только после этого крепятся кляймеры. Их расположение нужно четко прослеживать с помощью уровня, чтобы панель вагонки легла строго горизонтально или вертикально. В противном случае это может повлиять на долговечность деревянных панелей.

Для тех, кто использует саморезы, обрешетка тоже не будет лишней. С ее помощью фиксировать все детали будет проще. Для удобного монтажа заранее делаем отметки в местах, где нужно вкручивать саморезы, либо можно заранее просверлить отверстия, меньше по диаметру, чем саморезы. Работа проходит так: устанавливаются кляймеры, в них крепится вагонка, потом устанавливаются метизы для следующей ламели.

Монтаж обрешетки

Чтобы использовать во время монтажа кляймеры для вагонки, необходимо установить обрешетку. Для чего это нужно:

Обрешетка помогает приступить к монтажу панелей без необходимости идеально выравнивать стены. Это особенно актуально для бетонных или кирпичных оснований, которые просто не бывают ровными на 100 %. Выравниваем стену, насколько можем, и приступаем к следующему этапу.

Крепить вагонку к деревянным брусьям проще, чем к основанию из других материалов.

Пространство, которое остается между стеной и декоративной панелью, способствует хорошей вентиляции, что предотвращает образование сырости, плесени и грибка.

Во время монтажа обрешетки, для увеличения срока ее эксплуатации, важно обратить внимание на ряд следующих моментов:

Во время монтажа важно использовать строительный уровень. В противном случае может появиться кривизна декоративных ламелей, которая будет бросаться в глаза и портить эстетические свойства отделки;

Расстояние между брусками должно быть не менее 60 см, это поможет предотвратить деформацию или прогиб планок вагонки.

Как делать разметку основания

Способ разметки зависит непосредственно от направления панелей (вертикальное и горизонтальное). В зависимости от типа помещения выбранное направление ламелей может выполнять не только декоративную, но и практичную функцию. Например, в парной и бане вертикальное размещение планок не позволяет влаге скапливаться в месте стыков, что влияет на долговечность материала.

При горизонтальной разметке расстояние от пола должно быть минимальным. Только чтобы молоток имел свободный доступ для крепления метиза. Иногда, для подчеркивания декоративного эффекта, делается диагональная разметка. Иногда даже используется комбинированный способ монтажа панелей, что позволяет создать из них какой-то незамысловатый узор.

Для последних двух вариантов монтажа все же важно иметь какой-то строительный опыт, в противном случае проводить работы будет достаточно сложно.

При установке обрешетки важно помнить, что она устанавливается перпендикулярно направлению панелей вагонки.

Монтаж вагонки на кляймеры

Когда подходящее кляймерное крепление для деревянной вагонки подобрано, переходим непосредственно к монтажу. Из инструментов понадобится:

  1. Рулетка;
  2. Строительный уровень;
  3. Молоток;
  4. Шуруповерт;
  5. Угольник;
  6. Отвертка;
  7. Маркер (можно взять нить для разметки).

Далее переходим к предварительной подготовке отделочных материалов и основания стены. Поверхность стены необходимо выровнять. Качество работы обязательно проверяют строительным уровнем. В некоторых случаях уместно установить металлическую или деревянную обрешетку. Ширина шага между планками не должна быть более 50 см.

Если используются элементы из дерева, их обязательно обрабатывают антисептиком, после чего продолжать работу можно только после полного высыхания раствора. После этого необходимо сделать разметку для монтажа кляймеров: если планируется горизонтальная установка планок, расстояние метиза от пола должно быть 2-3 мм, при вертикальном способе установки монтаж производится на расстоянии от стены, равном ширине одной доски.

Технология монтажа

Кляймеры для вагонки позволяют ускорить процесс монтажа панелей, но для качественного выполнения работы нужно знать про некоторые особенности процесса. Для горизонтального монтажа:

  1. Первая панель вставляется в скобу;
  2. Крепежный элемент фиксируется саморезами (гвоздями);
  3. Устанавливая следующую панель, нужно соединить паз и гребень;
  4. Одновременно с предыдущим действием нужно закрепить панель следующим кляймером;
  5. Монтаж панелей по всей площади осуществляется повторением 3 и 4 шага;
  6. Для вертикального способа монтажа панелей необходимо придерживаться следующей технологии:
  7. Торец с гребнем нужно максимально плотно прижать к стене;
  8. Метиз фиксируется саморезами (гвоздями);
  9. Скоба устанавливается в паз с противоположной стороны;
  10. По такому принципу выполняем монтаж всех последующих панелей.

Отличие кляймеров от других крепежных элементов

Но почему следует использовать именно этот крепеж для вагонки? Кляймер имеет некоторые отличия от других вариантов, и вот в чем они заключаются:

Монтаж с помощью саморезов и гвоздей увеличивает вероятность повреждения отделочного материала (образование трещин и сколов). Это вызывает необходимость покупать запас панелей, что увеличивает финансовые затраты.

Скобки можно подобрать под панели любого размера и веса.

Такое крепление подходит для использования в помещениях с повышенной влажностью.

Полезные советы

Соблюдение этих рекомендаций поможет продлить эксплуатационный срок вагонки и сохранить ее внешний вид панелей в первоначальном состоянии на долгий срок:

Покупать кляймеры для вагонки рекомендуется в проверенных строительных магазинах. Это исключает вероятность получить подделку, вместо качественного материала, что приведет к быстрому выходу кляймеров из строя.

Также не рекомендуется использовать жидкий герметик для формирования стыков, это может повлиять на состояние крепежных элементов и спровоцировать коррозию.

Важно контролировать температуру в помещении во время монтажных работ Разница с температурой на улице не должна быть более 10 градусов. При работе с деревянными материалами температура на улице должна быть плюсовой.

Для работы с пластиковой вагонкой температура воздуха должна быть минимум +10 градусов.

Для защиты и самих панелей вагонки, и крепежных элементов, после завершения работы нужно обязательно покрыть ламели лаком, воском или морилкой.

Монтаж панелей горизонтальным способом начинается с верхнего угла. Это поможет сохранить эстетику последней планки, а если при установке крайней ламели ее необходимо будет укоротить, этот изъян можно закрыть плинтусом.

Отверстия для розеток и выключателей делаются перед тем, как покрыть вагонку лаком.

Для отделки помещения деревянной вагонкой, перед началом работы саму стену тоже необходимо обработать грунтовкой.

Купленный материал (вагонка) перед началом монтажа должен пролежать в помещении минимум сутки. Это поможет избежать проблем после расширения или сжатия материала в результате смены температуры и влажности.

Панели вагонки не должны прилегать к стене, полу или потолку. Это плохо скажется на вентиляции. Это приведет к образованию грибка, плесени и коррозии крепежных элементов.

Для того чтобы скрыть пространство между первой планкой вагонки и полом, необходимо использовать специально предусмотренный для этого плинтус.

При покупке кляймеров важно обратить внимание на материал, из которого они изготовлены. Это особенно актуально во время покупки креплений для уличной облицовки.

Металл должен быть не подвержен коррозии, чтобы это не отразилось на состоянии деревянных панелей.

В заключение

Кляймеры для вагонки — самый простой и быстрый способ самостоятельно выполнить отделку помещения. Они надежные, долговечные и простые в использовании, а самое приятное — выполнение монтажа не требует специальных навыков, главное – знать основные нюансы использования крепежных элементов.

Какие бывают кляймеры. Как правильно выбрать и каким образом закрепить пиломатериал

При проведении облицовочных работ или внутренней отделки помещений не обойтись без надежного крепежа. В последнее время особую популярность завоевали кляймеры. Они позволяют создать ровные стены, полотки или фасад без видимого крепежа.

Для чего нужен кляймер?

Кляймеры это металлические скобы, которые предназначены для прочной, надежной фиксации пиломатериалов. С их помощью стройматериал незаметно, аккуратно крепится на обрешетку или очищенную поверхность стен. Данная разновидность крепежей используется не одно десятилетие, обладая рядом существенных преимуществ перед хорошо знакомыми гвоздями и саморезами.

Виды кляймеров

Крепеж производится исключительно из оцинкованного железа или пружинной стали, обладающей достаточной прочностью и небольшой растяжимостью.


Фото 1. Кляймеры усиленные для монтажа имитации бруса

Этот тип скоб бывает нескольких видов:

  • специальные — применяются для проведения манипуляций на фасадах зданий, во время укладки керамогранитных плит, черепицы;
  • для монтажа пластика;
  • для крепления вагонки, блок-хауса и других деревянных облицовочных материалов.

Вторая подкатегория включает 6 типов, в зависимости от размера кляймера для вагонки:

  • №1 — для пластиковых панелей, виниловой вагонки;
  • №2 — манипуляции с доской МДФ;
  • №3 — производится крепление ДСП, евровагонки;
  • №4 — специальный кляммеры для евровагонки, соответствующие стандартной высоте панелей;
  • №5 — удерживают увесистые ламели из древесины, увеличенное количество отверстий для монтажа;
  • №6 — применяется при установке блок-хауса.

Чтобы понимать, кляймер какого номера брать для вагонки, необходимо точно знать толщину заднего паза в мм. Какая толщина, такой номер кляймера и выбираем.

Фото 2. Кляймеры для вагонки №5

7 преимуществ эксплуатации

  1. Высокая прочность конструкции. Одна пластина из стали выдерживает около 25 кг веса (усиленный кляймер).
  2. Тотальная аккуратность по отношению к облицовочному полотну, язычок скобы аккуратно защелкивается прямо в паз, не травмируя или деформируя поверхность ламелей. Выгодное отличие от гвоздей или саморезов, которые зачастую ломают тонкий паз или шип.
  3. Коррозийные процессы отсутствуют благодаря оцинкованной стали. Возможно применение в помещениях с повышенной влажностью или на улице.
  4. Большой выбор типоразмеров и форм, что позволяет подобрать подходящий вариант под любой материал (усиленные или обычные кляймеры).
  5. Крепление имитации бруса кляймерами можно запросто произвести самостоятельно.
  6. Установленное облицовочное покрытие жестко зафиксировано, не «играет» от малейшего движения извне.
  7. Комплект из кляймеров отличается доступностью и дешевизной, которая делает ремонт менее затратным.

Фото 3. Крепеж — кляймеры для вагонки №6

Как определить размер крепежа?

Как выбрать размер кляймера для стройматериалов, с которыми планируете работать? В первую очередь обратите внимание на материал, из которого они изготовлены. Если производятся монтажные процессы с тяжелыми панелями, то покупайте усиленный кляймер для доски 5 или 6, которые наверняка выдержат большой удельный вес древесины. А если планируется работа с евровагонкой, то обратите внимание на обычные, недорогие крепежи. Во время покупки товара в строительном магазине уточняйте у продавцов номера кляймеров, чтобы точно не ошибиться с выбором. Номер должен соответствовать толщине паза на который будет одеваться пластина.

Методы крепления кляймеров на примере вагонки

Те, кто впервые столкнулся с необходимостью работы с этим крепежным материалом, зачастую ищут ответ на вопрос «Как крепить кляймеры?» В данной технологии нет ничего сложного. В первую очередь определите тип материала, номер крепежных клипс. Все готово?


Фото 4. Монтаж вагонки на кляймеры

Тогда приступаем к поэтапному монтажу:

  • проводим четко выверенную разметку на поверхности стен при помощи отвеса и уровня. Применяем шаг 50-60 см, так как этого требует стандартная технология. Также учитываем ориентацию установки пластиковых полотнищ: горизонтальная или вертикальная;
  • по размеченным линиям, при помощи дюбелей и саморезов устанавливаются несущие части конструкции. Иначе говоря, «набивается каркас»;
  • устанавливаем первую доску из любого удобного угла строго по уровню;
  • кляммеры при этом монтируются в области отметок на брусках: одна часть скобы удерживает брус, а другая привинчивается к опорной конструкции при помощи трех саморезов;
  • гребень следующей полосы входит в паз первого элемента облицовки и монтажная схема повторяется;
  • через каждые 5-7 вагоночных полос следует производить повторные замеры, чтобы избежать искажения геометрии и накопления погрешностей из-за кривизны стен;
  • если вы производите облицовку поверхности снаружи помещения, то устанавливайте вагонку шипом вверх, чтобы избежать попадания влаги.

Фото 5. Усиленный кляймер для имитации бруса

Теперь вам известно, как правильно крепить вагонку на кляймеры, используя простейшие строительные навыки и обычный инструмент. Ориентировочный расход кляймеров на квадратный метр составляет 20 шт. Данный тип крепежного материала обладает разной стоимостью. Точный расчет количества крепежа является гарантией качества ремонтных работ и надежности результата. Итоговое количество кляймеров зависит исключительно от принятой длины шага и габаритов самих панелей.

Что нужно учитывать для грамотного подсчета?

  1. Определить длину брусов или полотен, она должна быть одинаковой для каждой полосы.
  2. Выяснить шаг обрешетки, чаще всего она составляет 40-60 см.
  3. Первое имеющееся числовое значение разделить на второе и прибавить к полученному числу единицу.
  4. Итоговое значение из предыдущего пункта умножьте на общее количество полотен, которое планируется использовать в процессе облицовочных работ.
  5. Вот вы и получили ответ на вопрос, сколько кляймеров нужно на квадратный метр?. Чаще всего одна упаковка крепежного материала содержит около 100 штук, соответственно, вы без труда узнаете, сколько коробок вам понадобится для ремонта.

Фото 6. Кляймеры для вагонки №4

Не стоит переживать о том, что крепеж испортится в процессе проведения работ. Они изготовлены из качественной и закаленной стали. Чтобы избежать случайного повреждения металлической рабочей поверхности во время добивания гвоздей, следует применять шуруповерт и крепить на саморезы.

Применение таких крепежных элементов отличается простотой, высокой стабильностью готовой конструкции, а также возможностью применения во внутренних и наружных облицовках. Кляймеры — одни из основных и доступных элементов для крепежа в строительном деле.

Кляймер – «малыш» для надежного крепления

Кляймер или кламмер (от немецкого klammer) – это крепление, зажим, прищепка, скоба. Ранее его использование было довольно узким, сегодня же сфер применения намного больше, поэтому уделим внимание данному виду крепежа, наверняка, он не раз выручит нас на различных этапах ремонта.

Рассмотрим эволюцию крепления

Приспособление это не новое, использовались кляймеры для крепления оконных стекол в рамы. Имели вид плоского, тонкого металлического клина, который забивался в дерево параллельно плоскости стекла и вплотную к нему скользящим постукиванием молотка. Затем они скрывались слоем оконной замазки или деревянным штапиком. Также с помощью этих элементов крепились зеркала к основе. Делались они из мягких металлов, пластинка прикреплялась к основе таким образом, чтобы часть выступала. Эта выступающая часть (язычок) загибалась после укладки зеркала и достаточно надежно удерживала его. Иногда язычок делался фасонным и вписывался в декор рамы. Такое крепление становилось условно невидимым.

Раньше крепление вагонки, деревянных плит, плинтусов, различных элементов отделки традиционно осуществлялось с помощью гвоздей или шурупов. При этом нередко происходили сколы материала, растрескивание и расщепление. Кроме того, материал крепежных изделий под воздействием влаги подвергался коррозии, и на отделочном материале появлялись подтеки ржавчины. Исправить эти дефекты было трудно или вообще невозможно. На помощь пришел новый кляймер.

Сегодня изготавливаются данные крепления чаще из прочных нержавеющих металлов (сталь, алюминий). Есть много видов этого изделия, но все они имеют вид скобы, которая закрепляется на несущей конструкции. Технология изготовления такой скобы простая: в металлической пластинке делаются сплошные прорези, и надрезанная часть выгибается в виде крюка. В оставшейся, неизогнутой части просверливаются отверстия для шурупов (обычно 2-3). Шурупы или гвозди должны монтироваться в потай.

Крепежи для вагонки и блок-хауса

Кляймеры для вагонки – это скобы из нержавеющей или оцинкованной стали, достаточно жесткие, обеспечивающие прочное и надежное крепление материала. Вагонка отличается от простой доски наличием продольного паза с одной стороны и продольного ребра с другой. Монтировать ее с помощью таких креплений совсем просто, справиться с это операцией может любой начинающий домашний мастер.

Первая доска устанавливается строго горизонтально (или вертикально) по уровню и прихватывается двумя саморезами. Затем в паз доски помещаются крюки кляймеров и прикрепляются к обрешетке с шагом около 50 см. Следующая доска устанавливается ребром в паз предыдущей, пристукивается резиновым молотком, выверяется уровнем, и операция повторяется. Крепление вагонки такими приспособлениями обеспечивает долговечность, прочность, надежность и полное отсутствие повреждений при монтаже и демонтаже. Таким же методом эксплуатируются и кляймеры для панелей ПВХ.

В качестве отделочного материала часто используется блок-хаус – отделочный материал высоко качества, имитирующий брус. Изготавливается блок-хаус из цельного дерева, имеет, как и вагонка, паз и ребро, благодаря которым ламели (доски) соединяются и создают ровную и красивую поверхность. Размеры кляймеров, с помощью которых монтируется блок-хаус, отличаются от приспособлений для вагонки, а конструкция и принцип работы такие же. Все крепления этого вида обеспечивают соединение, невидимое на лицевой стороне, подчеркивая эстетичность и благородство стен из натурального дерева.

Фасадные и кровельные элементы

В настоящее время большой популярностью пользуются навесные вентилируемые фасады. Для монтажа отделочного слоя такого фасада используются кляймеры фасадные. Это усиленные крепежные элементы из нержавеющей стали, способные удерживать фиброцементные, керамогранитные, керамические плиты, алюминиевые пластины и другие облицовочные материалы. Изготавливаются фасадные крепления из высококачественных сталей, т.к. эти элементы конструкции несут нагрузку от тяжести отделочных материалов и подвергаются воздействиям окружающей среды.

Применяются они и для монтажа фальцевой кровли (металлическая кровля, соединение листов которой выполняется методом фальцевого соединения). Крепежи для кровли – металлические пластины с отверстиями, которые помещаются внутри фальцев. Затем прикрепляют с их помощью кровельные листы (картины) к стропилам. Такой способ монтажа обеспечивает высокую надежность и не требует сверления отверстий в кровельном материале. Изготавливаются кровельные кламмеры из латуни, меди и нержавеющей стали, бывают подвижные (плавающие) и неподвижные.

Неподвижные крепления допустимо применять при монтаже коротких картин. Длинные картины можно монтировать только с помощью подвижных, из-за возможного термического расширения материала. Прикреплять собранные листы к стропилам можно как гвоздями, так и шурупами. Кляймеры выпускаются для уже отформованных листов, а также и для ручной формовки. Первый выпускается с уже отогнутыми краями, и подбирать его нужно в размер кромок кровельного материала.

При выборе кровельных кламмеров руководствоваться, в первую очередь, нужно правильным подбором материалов. Чтобы гарантированно исключить возникновение гальванических пар, нужно чтобы материал крепежа совпадал с материалом листов. Исключением могут быть фиксаторы из нержавеющей стали. Для закрепления кровли на основных участках рекомендуется шаг 40-50 см, на краях же шаг следует уменьшить до 35 см, а по углам и вовсе до 25 см. Исходя из этого, нужно рассчитывать количество крепежных комплектов.

Приобретать материал кровли и все элементы крепежа рациональней у одной фирмы-поставщика. Это подстраховывает от недобросовестного выполнения гарантийных обязательств.

Размеры кляймеров и другие характеристики

Все изделия классифицируются по размерам и маркируются цифрами от 1 до 6. Выбирать их следует в зависимости от толщины фрагмента доски (ламели), в который входит удерживающий крючок:

  • № 1 используется для монтажа виниловой вагонки и стеновых панелей;
  • № 2 используется для виниловой вагонки и как кляймеры для МДФ (аналог ДСП, но изготовлена по другой технологии);
  • № 3 подходит для евровагонки и панелей из ДСП;
  • № 4 – это кляймеры для евровагонки;
  • № 5 берут для вагонки из липы и осины, как более тяжелой породы;
  • № 6 используется для блок-хауса, как самый крепкий крепеж.

Иногда отделку проводят нехарактерными для данного случая материалами, например, укладка ламината на стены. Тогда приобретается довольно специфический кляймер для ламината, также довольно крепкий. Поставляются кляймеры в комплекте с гвоздями или шурупами. Определить необходимое количество для предстоящей работы очень просто: нужно длину доски (ламели) разделить на шаг крепления (50 см) и умножить на количество досок, необходимых для отделки. Для подстраховки можно добавить десяток комплектов. По способу же крепления данные изделия бывают видимые и скрытые. На лицевую поверхность видимых кламмеров наносится тонкая пластиковая пленка, окрашенная в цвет отделочных плит или пластин.

По функциональному назначению классификация шире. Стартовые или концевые крепежи используются для установки первого и последнего рядов облицовки. Они имеют по два однонаправленных крюка, устанавливаются по углам двух облицовочных плит, каждый удерживает две плиты. Рядовые кламмеры имеют по две пары разнонаправленных крюков, которые удерживают углы четырех плит. Торцовые или боковые приспособления имеют один или два разнонаправленных крюка, устанавливаются на вертикальных сторонах отделочных плит для предотвращения горизонтальных смещений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *