Устройство автоматических ворот

Сообщества ›
Сделай Сам ›
Блог ›
Ворота во двор.

Представляемые ворота не несут на себе ни какой культурной и эстетической ценности, но есть в них несколько удобных функциональных особенностей, которые может быть, помогут кому нибудь при постройке своих ворот.

Ворота по ширине разделены на четыре равных части, в одной из этих частей устроена калитка. Первой особенностью ворот является то, что нежданному посетителю не понятно где находится калитка. Калитка снабжена примитивным запорным устройством, типа шпингалет, который установлен на внутренней стороне ворот, и снаружи не виден. Калитка изнутри подпружинена автомобильным газовым упором, поэтому второй особенностью является то что калитка снаружи, в ручке не нуждается. Вот она, калитка
Третьей особенностью ворот является отсутствие порога и «потолка», т.е. не надо переступать и пригибаться, а с гордо поднятой головой, смело двигаться вперед.

Четвертая особенность заключается в том, что для въезда легкового автомобиля, достаточно открыть калитку и одну створку ворот.
Для въезда более серьезного транспорта необходимо открывать обе створки ворот.
Бывают случаи, когда гостей много и машины все влазят, но стоят практически на границе усадьбы и нет возможности закрыть ворота, поэтому пятой особенностью ворот, является их способность открываться наружу.
Изнутри обе створки ворот фиксируются вертикальными штырями
Для фиксации штырей использован отрезок трубы большого диаметра, на 2/3 забетонированный в порог, в котором просверлено отверстие по диаметру штыря.
В бетоне конечно предусмотрено сквозное отверстие для более глубокого фиксирования запора, но в зимнее время, когда все углубления заливаются водой и замерзают, надземный фрагмент трубы продолжает выполнять свою функцию. И еще серьезным достоинством данного запора является то, что при наезде колеса на фрагмент трубы, ни колесо ни труба не страдает. В закрытом состоянии узел выглядит следующим образом
В закрытом состоянии створки ворот фиксируются этими штырями, а калитка подпирается газовым упором, а от несанкционированного проникновения фиксируется двумя шпингалетами вверху и внизу (нижний на ночь, когда уже все дома).
Для защиты от атмосферных осадков подвижный шток газового упора, защитил отрезком пластиковой трубы.
В открытом состоянии, створки ворот фиксируются теми же штырями, опущенными в небольшие углубления в бетоне, что предотвращает несанкционированное закрытие (ветер, собаки и пр.), а вот калитка фиксируется тем же газовым упором. В этом и заключается пятая особенность ворот. В процессе открытия калитки сжимается газовый упор
в определенный момент, после полного сжатия, упор начинает разжиматься, но уже на открытие калитки и за счет этого калитка подпираются газовым упором в открытом состоянии
И последняя шестая особенность ворот, состоит в том что двухдюймовая труба, из которой изготовлена рама ворот, достойно работает на сопротивление скручиванию, и при открытой калитке
даже намека нет на провисание удерживающей створки.
И последнее. Никогда не используйте под столбики для ворот, рельс. Рельс плохо работает на изгиб, а если рельс на железной дороге лежал в «кривой», то он обязательно прогнется, поэтому один из столбов пришлось удерживать растяжкой. Это был серьезный просчет, о котором стыдно говорить, но выкладываю это фото, только для того что бы никто не повторял моих ошибок.

Как выбрать гаражные ворота

Добавил(а): Андрей Соколов 15 августа

Изоляция автомобиля от внешних климатических воздействий зависит от особенностей гаража, фундамента и кровли. Немаловажную роль в этом играет правильный выбор гаражных ворот, так как их качество и функциональность влияют на микроклимат в помещении и благоприятные условия для частей и деталей автомобиля. Этому элементу гаража отведено особое внимание из-за его постоянного использования, поэтому вопрос о том, какой вид конструкции выбрать, актуален и по сей день.

Какие бывают виды гаражных ворот

На сегодняшний день существуют несколько их основных видов:

  1. Подъёмно-секционные.
  2. Рулонные (роллетные).
  3. Подъёмно-поворотные.
  4. Двустворчатые распашные.

Каждых из этих видов имеют свои нюансы, которые в той или иной мере удовлетворяет потребности владельцев автомобилей. Можно создать дополнительное удобство и оборудовать ворота подъёмными или раздвижными механизмами, которые предусмотрены для установки под каждый тип. Чтобы понять принципы использования, правильную установку, функциональность и особенности этого перечня видов, нужно подробно разобраться с каждым из них.

Подъёмно-секционные

Эти ворота имеют вид конструкции из металлических щитов, соединённых в единое полотно с помощью специальных петель. Цельная створка из нескольких панелей легко смещается вверх благодаря подъёмному механизму, закреплённому к стенам и потолку помещения. Плавное открытие этих ворот обеспечивают подшипники и прорезиненые ролики на соединительных элементах панелей. С помощью этих деталей створка мягко передвигается по металлическим направляющим.

Подъёмно-секционные ворота в гараже — основательная и тяжёлая конструкция

В открытом положении створка располагается горизонтально под потолком. Чтобы обеспечить дополнительный комфорт при использовании гаражных ворот этого вида, они оборудуются автоматическими приводами, которые бывают двух типов:

  1. Торсионная система подъёма гаражных ворот приобрела широкую популярность среди владельцев частных гаражей. Она представляет собой привод, закреплённый к центральной области потолка на расстоянии нескольких метров от приёма. Система соединят секции ворот и привод с помощью троса и тягового рычага.
  2. Навальный привод часто применяют для ворот промышленных предприятий, он мощнее, чем предыдущая система, и предназначен специально для массивных ворот. Навальный тип имеет вид электродвигателя, который крепится над проёмом гаража около вала. Механизмы поднимают секции ворот, используя силовое воздействие оборотов вала. Двигатель оборудован специальной цепочкой, которая позволяет управлять воротами при отключении электроэнергии.

Оба типа можно оборудовать специальными устройствами дистанционного управления.

Подъёмно-секционный вид ворот имеет ряд положительных и отрицательных качеств. К плюсам можно отнести следующие критерии:

  1. Конструкция экономит место. Благодаря расположению в открытом состоянии створки под потолком ворота не занимают пространство как внутри помещения, так и снаружи.
  2. Большие сроки эксплуатации и теплоизоляционные свойства материала. Использование сэндвич-панелей при производстве секций ворот обеспечивает надёжность всего полотна. Применение современных технологий при их создании даёт надёжный теплоизолирующий эффект.
  3. Хорошая звукоизоляция. Это качество достигается применением сэндвич-панелей.
  4. Универсальное применение. Конструкция допускает установку механизма на проёмах различной величины. Поэтому секционные ворота удобны и в промышленном использовании, и для домашних вариантов.
  5. Ворота относительно устойчивы к деформации и механическим повреждениям.

В зависимости от типа крыши гаража различаются и типы подъёмов на воротах

В качестве отрицательных сторон выступают следующие критерии:

  1. Отъезжающая створка требует дополнительного места для её установки. Поэтому длина гаража должна быть в полтора раза больше, чем ширина проёма помещения.
  2. Стоимость подъёмно-секционных ворот средних размеров (высота 2 м, ширина 3 м), составит около 60–70 тыс. руб.
  3. Секционные ворота требуют постоянного обслуживания, так как состоят из многочисленных деталей, элементов и механизмов, которые постоянно приводятся в действие.
  4. Низкая устойчивость к взлому. Ворота такого вида целесообразно устанавливать только на охраняемой территории.

Рулонные (роллетные)

Этот вид ворот имеет такое название благодаря способу размещения в момент открытия и закрытия. Состоят они из нескольких основных элементов:

  1. Отдельные профильные полосы (ламели), соединённые в цельное полотно.
  2. Механизм, приводящий в движение закрывающую поверхность.
  3. Два направляющих профиля, удерживающих полотно.
  4. Специальный рычаг, который разблокирует конструкцию в случае отключения электричества.
  5. Вал, на который накручивается полотно.

Вся конструкция имеет гибкую поверхность, что позволяет ей уместиться в небольшой короб. Его монтаж может осуществляться несколькими способами:

  • с размещением внутри помещения;
  • снаружи;
  • накладным способом внутри гаража;
  • накладным — наружу.

Варианты конструктивных решений роллетных ворот придутся по вкусу многим автовладельцам

Рулонные и роллетные конструкции изготавливают из алюминия и стали. Обе категории ворот оборудуют специальной системой с механическим подъёмником на случай аварийной ситуации.

Для стальных конструкций предусмотрены максимальные размеры ворот: ширина — до 7 метров, площадь не более 49 м2. Полотно собирается из стальных оцинкованных профилей толщиной до 0,8 мм. Короб для скручивания полотна устанавливается, если его площадь не более 11 м2.

Для алюминиевых конструкций максимально допустимые размеры имеют пределы: ширина до 6 метров при площади до 14 м2. Такие ворота изготавливают из алюминиевого профиля: экструдированного либо заполненного специальной пеной.

Этот вид ворот удобно применять для закрытия больших проёмов, где нужна экономия свободного места. Широкое применение они нашли при установке в гаражах, складах, торговых точках и в качестве перегородок в банках и служебных помещениях.

Рулонные конструкции имеют ряд преимуществ, которые выражены в следующем:

  1. Компактность конструкции при использовании. Во время закрытия и открытия полотно не выступает за пределы стены, а двигается вверх и вниз параллельно ней.
  2. Простота монтажа конструкции.
  3. Возможность оборудования ворот автоматическим управлением.
  4. Невысокая стоимость.
  5. Красивый внешний вид.
  6. Надёжно защищают от пыли и посторонних звуков.
  7. Долговечность использования конструкции.

Рулонные конструкции лёгкие и компактные, но антивандальными функциями обладают вряд ли

К недостаткам рулонных ворот относятся:

  1. Эти ворота не защитят имущество от взлома, поэтому их лучше устанавливать, если есть дополнительная охрана.
  2. Они не подойдут в том случае, если возникла необходимость сохранять в помещении тепло. В конструкции много зазоров и щелей.
  3. При продолжительных низких температурах элементы ворот могут покрыться льдом, что сказывается на нормальной работе устройства.

Подъёмно-поворотные

Ворота этого вида представляют собой цельный щит, закрывающий весь проём гаража. Благодаря установленному металлическому каркасу створку можно разместить параллельно под потолком, на 90 градусов от первоначального положения.

Каркасная рама является главной деталью ворот, поэтому её изготавливают из стали. Из этого же металла делают ворота. Для удобства использования их оборудуют электроприводом. Это даёт возможность управлять ими, не выходя из автомобиля.

Хотя это и более надёжное сооружение, чем предыдущие варианты, но, как и все, оно имеет свои положительные и отрицательные свойства.

К плюсам можно отнести следующие критерии:

  1. Цельная створка обеспечит надёжную защиту от проникновений и взлома.
  2. Материал изготовления этого вида ворот — нержавеющая сталь, которая надёжно сохранит автомобиль от воздействий природных осадков.
  3. Ворота в открытом положении не занимают место и пространство внутри помещения.
  4. Конструкция цельной створки такова, что её легко утеплить пенополистиролом либо задекорировать другими лёгкими материалами.
  5. Возможность использования автоматических систем.

Лучше, если в гараже будет одна-две машины, которые не часто выезжают за пределы дома

К минусам подъёмно-поворотных гаражных ворот относятся:

  1. Монтировать эти ворота можно только в прямоугольных проёмах.
  2. При установке необходимо учесть, что полностью смонтированные ворота уменьшат высоту проёма от 20 до 30 см.
  3. При повреждении какой-либо области створки отремонтировать её невозможно. Необходима замена всего щита ворот.
  4. Для утепления нужно подбирать материалы с облегчённым весом. Если этот материал будет тяжёлым, следует оборудовать конструкцию противовесами.
  5. Для этих ворот рекомендовано ограниченное применение. Более десяти раз в сутки ими пользоваться не следует.
  6. Этот вид ворот более подходит для холодного гаража из-за сложности утепления стыков.

Двустворчатые распашные

Этот вид ворот был и остаётся наиболее популярным из-за его стоимости и надёжности. Распашные механизмы представляют собой две капитальные створки, прикреплённые на петли к жёстким стойкам. Для прочности конструкции стойки изготавливают в виде цельной металлической обвязки. Створки делают таким образом, что они могут открываться как наружу, так и внутрь гаража — это зависит от желания владельца. Для удобства в одной из створок оборудуется калитка.

Двустворчатые распашные ворота наиболее подходят для создания тёплого гаража.

Эти ворота имеют ряд преимуществ и недостатков по сравнению с другими видами. К плюсам можно отнести следующее:

  1. Стоимость этой конструкции намного ниже, чем предыдущие виды.
  2. Распашные ворота можно монтировать в ограниченном пространстве.
  3. На них возможно установить электропривод.
  4. Ворота можно эффективно утеплить различными материалами.

Такие ворота легче всего утеплить и в случае необходимости отремонтировать своими руками

К недостаткам распашных ворот относится ряд следующих критериев:

  1. Конструкция ворот является устаревшим вариантом.
  2. Необходима периодическая проверка петель и каркаса ворот. Со временем створки могут провисать и касаться земли. Это также может стать причиной дальнейшей неисправности автоматического привода.
  3. Срок эксплуатации этого вида ворот меньше, чем у других, из-за нагрузок на петли и каркас при открытом положении створок.
  4. Перед гаражом необходимо место для открытия створок.

Складные

Конструкция этого вида ворот выполнена из вертикальных секций, изготовленных из алюминиевых сплавов. В открытом состоянии эти соединённые створки напоминают собранную ширму. Складные ворота применяют в ангарах, гаражах и крупных складских помещениях.

Эти ворота имеют свои положительные особенности:

  1. Складные ворота можно устанавливать в любой гараж, независимо от его высоты и ширины.
  2. Конструкцию из вертикальных секций можно закреплять с любой стороны проёма, а также вверху или внизу.
  3. Приемлемые цены.
  4. Легко ремонтировать и заменять секции.

По внешнему виду складные ворота больше похожи на декоративные, нежели на функциональные конструкции

К недостаткам этой конструкции относятся:

  1. Створки таких ворот быстро изнашиваются.
  2. Не защитят от взломов и проникновений.

Примеры разновидностей на фото

Позволяют оставлять проём частично открытымНаружный вариант крепления коробаПри открытии необходимо небольшое пространство для передвижения створкиОборудаванные калиткой сохранят тепло в холодные месяцыЛёгкость конструкции обеспецит комфортное использование

Советы по выбору ворот в гараж: как не ошибиться при покупке

Среди множества видов и конструкций можно легко ошибиться в выборе подходящего варианта. Чтобы этого не случилось необходимо учесть следующие моменты:

  1. Во время приобретения нужно удостовериться в качестве полимерного материала, которым покрыты ворота. Важную роль играют методы, с помощью которых произведена оцинковка деталей, так как это напрямую связано с долговечностью. Правильным способом оцинковки будет являться порошковое напыление.
  2. При подборе панелей необходимо выбирать их с качественным полиуретановым наполнителем. В противном случае через несколько лет он начнёт расслаиваться, что приведёт к потере теплоизоляционных свойств полотна.
  3. Следует уделить особое внимание стыкам, так как в этих местах должны быть детали и элементы только из качественного и износостойкого полимера.
  4. Нелишним будет узнать о дополнительных укрепительных элементах.
  5. При покупке нужно учесть то, что торсионные пружины оборудованы блокировочными механизмами. Это обеспечит вашу безопасность во время поломки ворот: механизмы не дадут упасть створке, а заблокируют её.
  6. Если конструкция ворот будет устанавливаться в том месте, где преобладает влажный климат, то необходимо подобрать материал, защищённый антикоррозийным слоем.
  7. Также стоит уточнить у продавцов сроки обслуживания и возможность оборудования конструкции дополнительными системами защиты от проникновений и взломов.
  8. Если гараж не имеет дополнительной боковой двери, нужно подбирать вариант ворот с калиткой.
  9. Если приобретаются ворота с электроприводом, то необходимо обратить внимание на наличие тяговых ремней. Разные фирмы могут использовать для этого цепи или тросы. Ситуация с ремнём более удобна, так как в этом случае нет необходимости его смазывать.
  10. При выборе электропривода необходимо убедиться, что он оснащён автоматической блокировкой. Это пригодится в случае попадания под створку инородного предмета.
  11. Чтобы снижать нагрузку во время опускания створки, электропривод должен оснащаться устройством, замедляющим скорость движения.

Наиболее популярные производители гаражных конструкций

Чтобы быть уверенным в качестве приобретённых ворот, нужно отдать предпочтение положительно зарекомендовавшим себя фирмам. Основными компаниями являются:

  1. «Хёрман» (Германия). Эта компания поставляет гаражное оборудование, соответствующее международным сертификатам с гарантийным сроком 10 лет.
  2. «Дорхан» (Россия). Компания специализируется на изготовлении комплектующих деталей и элементов для всех видов гаражных ворот.
  3. «Алютех» (Беларусь). Ведущий производитель профильных систем из алюминия и секционных, распашных, откатных, роллетных ворот и автоматики.

Удобство при использовании гаражных ворот обеспечивается за счёт систем автоматического привода. Оборудование этими устройствами увеличивает стоимость гаражных ворот, но делает более комфортным их использование. Выбирая эти системы, нужно ориентироваться на ведущих производителей:

  1. Nice, Faac, Came (Италия) или китайский AN-Motors.
  2. Novoferm (Германия).
  3. Bremet (Италия).
  4. Normstahl (Германия, Швейцария).
  5. Meswaс (Финляндия).
  6. Clopay (США).
  7. RYTERNA (Латвия).

Из российских изготовителей стоит выделить:

  1. «Технопроф».
  2. «Эрин».
  3. Rolclassic.

Отзывы покупателей о достоинствах и недостатках некоторых марок

Ознакомившись с репутацией компаний-производителей, необходимо прислушаться к мнениям и отзывам покупателей.

Гаражные секционные ворота DoorHan. Есть несколько типов секционных ворот этой торговой марки, в зависимости от функций, которые они выполняют, и от размера проёма. Самыми популярными являются гаражные секционные ворота. Их любят за удобство — лёгким движением руки или нажатием кнопочки пульта ворота открываются. Кроме того, можно заказать дополнительные аксессуары — ручку, врезать замок, поставить рычаг с внутренней стороны… Удобно, что если сначала человек берёт себе ворота без автоматики — потом её вообще без проблем можно доставить и превратить механические в автоматические. То есть, производитель продумал все до мелочей. Существенным плюсом и «изюминкой» производителя есть то, что внешний и внутренний листы металла на панелях не «завальцованы», то есть, не соединены между собой, а вогнуты внутрь полотна, наполненного пенополиуретаном, который не впитывает влагу. Поэтому отсутствует, как его называют, «мостик холода» и ворота не промерзают.Радует возможность выбрать себе и тип поверхности, и вид самой панели, и цвет — либо стандартный, либо уже за дополнительную плату — «под дерево». RAL- палитра также присутствует. Таким образом, можно себе сделать уникальные ворота, которых ни у кого нет. Они очень просты в уходе, грязь (если они не белые), практически незаметна и легко устраняется влажной тряпкой. Радует наличие большой сети фирменных магазинов производителя и большой срок гарантии. Кроме того, ворота действительно быстро изготавливаются, и когда есть какие-то погрешности, все документально оформляется, и производитель, если это его вина, все исправляет. С уверенностью могу сказать, что и качество, и отношение к клиенту — на высшем уровне!

Установил года три назад «Хёрман», ставил сам, ничего сложного нет… Когда покупал — была альтернатива чуть подешевле, белорусские DOORHAN какие-то… прочитал, что нарекания были на них… Привод был 2-х вариантов: помощнее и подороже а также подешевле и послабже.. выбрал второй,т.к. ворота небольшие, 2Х2,5 м. Хватило вполне. Есть штеккер для антенны, увеличивающей дальность действия брелка.. не стал ничего подключать, брелок берёт без антенны метров на 5–6. Теплоизоляционные свойства ворот ИМХО, ниже среднего.. любых подобного плана..независимо от толщины. Просто на просвет изнутри видно, что не везде плотно прилегают и резиночка по периметру (похожая на резинку стеклоочистителя) защищает больше от продувания, чем от холода. Исходя из этого (а также из-за недостаточной *опять имхо* степени защиты) не стал использовать данные ворота в роли основных, а пристроил к гаражу на линии забора. Зимой и на ночь закрываю распашные утеплённые внутренние ворота в проёме цоколя дома.

Тщательно подбирал модель ворот для установки в гараж без отопления. Для меня главное надёжность, чтобы мог спокойно по ночам отдыхать. Выбрал рулонные ворота. Они просты в работе и управлении, и воры обходят гараж стороной. Только раз при температуре -40 автоматика заела.

В этом отзыве хочу поделиться личным опытом, связанным с установкой гаражных ворот. Гараж расположен на приусадебном участке в частном секторе. К выбору ворот я приступил на этапе проектирования гаража. Недолго раздумывая, решил устанавливать ворота секционного типа с электрифицированным приводом. В связи с тем, что ранее автор это текста не один год пользовался гаражом с металлическими распашными воротами, перспектива установки таких же ворот в свой новый гараж не казалась радужной. Также был рассмотрен вариант установки ворот роллетного типа. Но от этого варианта меня отговорил менеджер, занимающийся продажей ворот. По его заверению, ворота роллетного типа при значительно небольшой экономии бюджета в сравнении с секционными, обладают рядом значительных недостатков. При намерзании на роллете льда появляется вероятность их отказа при открытии. Также у роллеты значительно ниже жёсткость. Я выбрал секционные ворота из сэндвич-панелей фирмы Алютех производства Белоруссии. Панели ворот изготовлены из листовой горячеоцинкованной стали с последующим нанесением защитно-декоративного полимерного покрытия. Панель заполнена экологически чистым пенополиуретаном (не содержит фреонов). Толщина панели составляет 4,5 см. Оголовок секции специальной формы, обеспечивающий высокую жёсткость ворот в сборе. Панели имеют специальное уплотнение из ЕРDМ, обеспечивающее воздухонепроницаемость полотна. Замечу, что они примерно на двадцать процентов дешевле немецких Hörmann. Производитель предлагает на выбор неплохую цветовую гамму и три типа рисунка секций (микроволна, горизонтальный гофр, филёнка). Я для себя выбрал крупный профиль L-гофр в сером цвете (антрацит), выглядит очень даже hi-tech. Внутри ворота белого цвета. Производитель предусматривает возможность установки в воротах дверей, окон, вентиляционных решёток. Есть возможность комплектации ворот китайским либо испанским электроприводом открытия. Установил себе испанский, в комплекте с ним шёл один пульт дистанционного управления с заявленной дальностью действия до тридцати метров. Мощность привода составляет 0,3 кВт, он укомплектован сетевым шнуром для подключения 220 В, немного меньше метра. Поэтому на потолке гаража необходимо предусмотреть розетку. В привод вмонтирован светильник, который включается при любой активации привода и потухает примерно через две-три минуты. В случае обесточивания привода существует возможность его открытия изнутри гаража. В случае отсутствия отдельного входа в гараж ворота на случай обесточивания доукомплектовываются устройством разблокировки ворот снаружи.

Как выбрать гаражные ворота: рекомендации специалистов (видео)

Правильно подобранная конструкция и материалы изготовления гаражных ворот обеспечат надёжное использование на протяжении длительного времени.

  • Андрей Соколов

Как выбрать автоматические ворота для дачи

Подъемные ворота

Подойдут для участков, в которых каждый метр свободного пространства на счету. Активно устанавливаются дачниками в гаражах. Подъемные ворота имеют несколько подвидов: рулонные, секционные и поворотные. Они различаются способом движения створки при открытии/закрытии, функциональностью и эстетическими свойствами.
1. Рулонные ворота — самый компактный вид подъемных ворот. По принципу работы они напоминают обычные жалюзи.
Рулонные ворота
Внутри короба расположен вал, на который накручивается гибкое полотно из стальных или алюминиевых ламелей, заполненных пенополиуретаном и скрепленных шарнирами. Полотно можно изготовить по размеру и форме проема, будь то арка, прямоугольник или квадрат. Рулонные ворота могут быть обычными и скоростными — на выбор пользователя.
К преимуществам рулонных ворот относятся:

  • возможность замены вышедших из строя или потерявших презентабельный вид ламелей;
  • компактные габариты;
  • долговечность.

Есть у них и недостатки:

  • зазоры;
  • вероятность обледенения механизмов зимой.

Цена рулонных подъемных ворот — от 8000 руб. за кв.м.
2. Подъемно-поворотные модели тоже имеют одну створку из цельного полотна. Только в поднятом виде она никуда не накручивается, а располагается горизонтально, параллельно полу. Идеальный вариант для гаража.
Подъемно-поворотные ворота. Фото с сайта rmzp.ru
Стоит только учесть, что где-то 1/3 створки будет торчать снаружи. Для этого нужно тщательно рассчитать пространство. Полотно выполняется из сэндвич-панелей или профлиста. Поднятую наверх створку надежно удерживают прочные пружинные механизмы.
Теперь о достоинствах модели. Среди них можно выделить:

  • бесшумность во время эксплуатации;
  • надежность и устойчивость ко взлому;
  • плотное прилегание к раме (и, как следствие, герметичность конструкции).

Дачники, успевшие попользоваться такими воротами, настаивают на том, что при всех положительных чертах и у них есть ряд «минусов»:

  • сложность механизма и его установки;
  • сложности при самостоятельном монтаже (проще обратиться к специалистам);
  • недолговечные пружины, требующие замены;
  • высокая цена.

3. Секционные ворота — это «гибрид» поворотных и рулонных ворот, вобравший в себя многие их преимущества. Полотно секционной модели выполнено из сэндвич-панелей. Оно движется вверх при открытии и фиксируется под потолком. Опять же, достойный вариант для гаража.
Секционные ворота. Фото с сайта vorotass.ru
Основные положительные моменты:

  • компактность (подходят даже для малогабаритного гаража);
  • бесшумное движение (из-за наличия резиновых уплотнителей по периметру дверного проема);
  • хорошая звуко- и теплоизоляция;
  • современный дизайн.

Недостаток, на который чаще всего обращают внимание, — это цена. За ворота достойного качества от популярного производителя придется отдать до 58 000 руб. (стоимость без монтажа и дополнительных систем).

Управление автомобилем предоставляет комфорт передвижения, поэтому автовладельцы стараются максимально автоматизировать процессы, связанные с движением и обслуживанием транспортного средства. Одной из приятных опций, позволяющей не выходя из машины заехать во двор или гараж, является автоматизация открытия ворот. И если процесс изготовления самой конструкции не представляет большой сложности, то система управления реализуется далеко не каждым автовладельцем. Поэтому мы рассмотрим основные принципы и детали, которые позволят вам сделать автоматические ворота своими руками.

Виды ворот

Автоматизировать процесс открытия и закрытия можно в воротах любого типа, но принцип реализации и необходимые элементы будут кардинально отличаться. Всего существуют три основных типа:

  • Распашные ворота – наиболее простой и распространенный вид, представляющий собой одну или две створки, которые могут открываться внутрь или наружу;
  • Откатные ворота – представляют собой сплошную панель, отодвигающуюся в сторону вдоль стены или забора;
  • Подъемные и подъемно-поворотные ворота (роллетные) — представляют собой секционную конструкцию из пластика или металла, набираемую в замок, поднимаясь вверх, секции складываются или поворачивают под потолок.

Откатные, в свою очередь подразделяются еще на три категории (подвесные, рельсовые и консольные). Подвесные используются в промышленных помещениях или в местах, где верхний габарит ограничен конструктивными элементами. Рельсовые используют рельсовый путь для перемещения по нем въездных ворот, но этот тип использует редко из-за сложности эксплуатации и необходимости высокой точности подстройки.

Подъемные в качестве автоматических гаражных ворот требуют разработки проекта и высокой точности работ, из-за чего процесс их самостоятельной реализации без наличия соответствующего опыта не представляется возможным. Поэтому в рамках статьи мы рассмотрим более практичные и простые в изготовлении варианты – распашные и консольные откатные ворота.

Автоматические распашные ворота

Наиболее простой вариант для дома, если данная модель уже установлена на участке, можете сразу переходить к их автоматизации. Для изготовления распашных ворот вам понадобиться:

Рис. 1: схема изготовления распашных ворот

  • Изготовьте раму, для этого подойдет металлическая труба или профиль;
  • Установите столбы – это основной опорный элемент, поэтому надежности и устойчивости конструкции потребуется уделить особое внимание, также в них нужно установить закладные детали для крепления навесов и оборудования; Рис. 2: изготовление столбов
  • Произведите крепление петель к столбам и раме при помощи сварки или ботового соединения, если масса конструкции ожидается приличная, вам понадобятся специальные петли; Рис. 3: приварите петли
  • Закрепите на раму обшивочный материал (профнастил, поликарбонат, элементы ковки, листовое железо, брус и т.д.);
  • Обработайте швы, заусеницы, острые и выступающие углы при помощи болгарки, напильника или другого обрезного инструмента;
  • Установите ворота на навесы и проверьте ход створок, их расположение в крайнем открытом и закрытом положении, плотность прилегания, при необходимости отрегулируйте эти параметры;
  • Закрепите задвижку и фиксирующий крюк (эти элементы в автоматических системах не обязательны, поэтому можете обойтись и без них);
  • Покройте грунтовкой и покрасьте поверхность или отдельные элементы.

Преимущества и недостатки.

На этапе проектирования следует взвесить все за и против, к преимуществам распашных моделей относятся:

  • Относительно простая конструкция, которую каждый может изготовить самостоятельно;
  • Неприхотливая в эксплуатации, отсутствуют сбои в работе из-за перекосов, заклинивания и прочих неисправностей;
  • Нет необходимости приобретать специфическую фурнитуру, можно собрать из подручных материалов;
  • Не требуется заливать фундамент под рабочий механизм, заливаются только опорные столбы;
  • Достаточно легко ремонтируются, при необходимости можно заменить какой-либо элемент;
  • Сравнительно меньшая себестоимость.

К недостаткам распашных ворот относятся:

  • Для свободного движения требуют достаточного пространства равного ширине створок;
  • Необходимость установки электрического привода для каждой половины, поэтому в двухстворчатых моделях эта опция обходиться вдвое дороже;
  • Воспринимают ветровую нагрузку, поэтому требуют дополнительной фиксации.
  • Создает значительную нагрузку на опорные конструкции из-за чего прочность и высота столбов должна выбираться в соответствии с массой металлического каркаса и обшивки;

Выбор и установка привода

По способу управления приводы могут быть линейные, рычажные и подземной установки. Привода подземной установки достаточно сложные и дорогие, так как весь механизм скрывается ниже уровня грунта и должен обеспечивать достаточно большое усилие. Такие приводы используются для перемещения ворот, где внешний вид нельзя портить какими-либо техническими элементами. Из-за подземного размещения они подвержены воздействию сточных вод, поэтому для системы необходимо сооружать эффективную ливневую канализацию.

Рис. 4: скрытый привод подземной установки

Линейный привод

Привода с линейным раздвижным механизмом устанавливаются на столбах и крепятся к створкам распашных ворот. Принцип действия заключается в движении штока посредством планетарного, кривошипного механизма или шестерней. Важным параметром при проектировании и установке линейной модели является его местоположения по отношению к самим воротам и точке крепления. Всего выделяют три способа крепления:

  • На боковой поверхности столба; Рис. 5: линейный привод на боковой поверхности
  • На торцевой поверхности столба; Рис. 6: линейный привод на торцевой поверхности
  • В нише. Рис. 7: линейный привод в нише

Устройство, установленное на боковой поверхности, требует куда большей мощности для выполнения операций со створками ворот, в сравнении с тем же устройством, установленным на торцевой поверхности. Также далеко не всегда возможно устанавливать привод ворот на боковую поверхность, так как он будет скрадывать пространство в открытом положении и просвета ворот может оказаться недостаточно для комфортного проезда авто.

Установка на торцевую поверхность также имеет свои особенности из-за расстояния от точки поворота линейного привода до рамы ворот. Для такой конструкции этот параметр должен быть не более 10 см, но из-за большого веса ворот столбы и опорные конструкции имеют большие габариты. Поэтому расстояние может достигать 15 – 20 см, что делает такой тип установки малоэффективным. На помощь в такой ситуации приходит способ установки в нишу, специфические модели с удлиненным штоком или рычажные приводы.

Установка в нишу не всегда оправдана, поскольку удаление части опорной конструкции негативно сказывается на ее прочности. Такой метод оправдан лишь в том случае, когда у столба имеется несущий стержень или удаляется незначительный фрагмент.

Рычажный привод

Рычажный привод представляет рычаг локтевого типа с подвижным шарниром, приводимый в действие электрическим двигателем. Пример такого устройства в действии приведен на рисунке ниже.

Рис. 8: привод рычажного типа

Такие приводы могут управлять автоматическим открытием и закрытием ворот вне зависимости от габаритов столбов и положения створок, но рычажная автоматика требует куда большего ресурса мощности, в сравнении с линейной. Стоимость рычажных механизмов также значительно больше и выходят со строя они куда быстрее. Поэтому линейные приводы для ворот устанавливаются чаще, даже, несмотря на ущерб конструкции.

Блок и пульт управления

Рис. 9: схема управления через брелок

Блок управления представляет собой комплект автоматики, способной открывать и закрывать ворота, устанавливать время задержки до автоматического закрытия, подавать звуковые или световые сигналы о положении ворот и т.д. Следует отметить, что механизм автоматизации ворот необходимо размещать на высоте не менее 50см от уровня грунта, чтобы в зимнее время года при выпадении осадков он не оказался под снегом. Так как в нерабочем состоянии некоторые сборки электропривода переходят в режим самоблокировки, и при необходимости открытия вручную вам придется их разблокировать. Пульт управления, как и линейный привод, при установке должен учитывать габариты открытых створок.

Пульт управления напрямую подвязывается к блоку управления и может функционировать:

  • По каналам радиосвязи;
  • По проводным каналам;
  • Через Wi-Fi или мобильные каналы связи.

Через эти каналы автоматическими воротами можно управлять с брелка, через встроенный в автомобиле Home-Link, при помощи клавиатуры, картридера, мобильного телефона, обычного ключа, жетона и т.д. Выбирать нужно наиболее подходящий вариант, к примеру, для семьи из четырех и более человек приобретать брелки куда дороже, чем установить GSM модуль, запрограммированный на несколько мобильных телефонов. Модуль оснащается собственной SIM картой, а в память заводятся нужные номера мобильных, на которые будет реагировать устройство и производить автоматическое открывание.

Конструктивно автоматические откатные ворота представляют собой закрепленное на раме полотно, которое перемещается вдоль забора на ширину проема. Для изготовления таких ворот вам понадобится:

Рис. 10: пример схемы откатных ворот

  • Соберите или приобретите готовое полотно для откатных ворот;
  • Изготовьте из металлического профиля или трубы раму для откатных ворот; Рис. 11: рама для откатных ворот
  • Зафиксируйте полотно на сборках рамы; Рис. 12: зафиксируйте полотно на сборках рамы
  • Зафиксируйте роликовые опоры на заранее забетонированном основании. Рис. 13: зафиксируйте ролики на бетонном основании
  • На опорных конструкциях установите с одной стороны улавливающие устройства, а с другой роликовые направляющие; Рис. 14: нижний улавливатель

Рис. 15: роликовые направляющие

  • Установите на ворота профильный рельс;
  • Поместите в рельс роликовые опоры;
  • На конце ворот установите подвижный упорный ролик; Рис. 16: подвижный ролик
  • Закрепите готовые ворота в проеме; Рис. 17: закрепите готовые ворота в проеме

Готовая конструкция должна свободно перемещаться в пролете. Такие ворота обладают рядом особенностей в эксплуатации.

Преимущества и недостатки

Несмотря на то, что автоматические секционные ворота не так широко применяются для ограждения въездов, как распашные варианты, они обладают рядом весомых преимуществ. А их малая популярность обуславливается тем, что такая модель относительно недавно появилась в обиходе. К преимуществам откатных ворот относятся:

  • Относительно простая конструкция;
  • Линейные размеры самих ворот и элементов привода не занимают лишнего пространства в проезде;
  • Опорные столбы практически не воспринимают нагрузку от конструкции;
  • Обладают высокой механической прочностью, не бояться порывов ветра в открытом положении.
  • Куда более дешевый автоматический привод.

Но, помимо преимуществ, раздвижные ворота имеют и определенные недостатки:

  • Вдоль забора требуется обеспечить свободное пространство для движения;
  • Более дорогостоящая фурнитура и комплектующие;
  • Поверхность грунта на всей протяженности пути следования ворот должна быть ровной;
  • Необходимость заливки фундамента и установки металлических деталей для закрепления роликов;
  • Более сложный и трудоемкий ремонт, в случае выхода ворот со строя.

Привод для откатных ворот

Чтобы привести в действие автоматические ворота откатного типа используется линейная автоматика, включающая в себя электропривод для создания вращающего эффекта, зубчатая рейка для реализации механической передачи, магнитный или электрический механизм фиксации крайних положений.

Электропривод представляет собой отдельный блок с зубчатой передачей

Рис. 18: электропривод для откатных ворот

Посмотрите на рисунок, зубчатая передача реализована посредством колесика. При выборе модели лучше отдавать предпочтение изделиям с металлическим колесиком, так как полимерные довольно быстро выходят со строя. Данный элемент должен становиться в зацепление с зубчатой рейкой.

Рис. 19: крепление зубчатой рейки

Зубчатая рейка крепиться к воротам метровыми отрезками, обязательно крепите ее к каркасу, но, ни в коем разе не к рельсу, предназначенному для движения роликов. Общую длину рейки необходимо выбрать не по габаритам ворот, а исходя из ширины проема плюс один метр.

В первую очередь электропривод устанавливается на заранее смонтированный фундамент, затем, по отношению к его колесику монтируют зубчатую рейку.

Рис. 20: установка рейки на электропривод

Следует отметить, что электропитание к месту установки подводится заранее, поэтому после монтажа автоматики к ней подключается питающий кабель, который уже скрыт в земле. Практически каждая модель привода для автоматических ворот оснащена замком разблокировки. Он применяется в тех ситуациях, когда вам нужно открыть ворота вручную, так как большинство моделей блокируют положение, поэтому сдвинуть их крайне проблематично.

Для остановки вращения колесика в крайних положениях устанавливаются магнитные или механические механизмы. Механические модели нежелательно применять в климатических условиях с низкими температурами, так как при замерзании они часто дают сбой, и вам придется открывать ворота вручную.

Рис. 21: установка магнитного датчика крайнего положения

Магнитные модели куда менее капризны, их устанавливают на зубчатую рейку ворот и при прохождении напротив электропривода магниты воздействуют на активное устройство, подающее команду на прекращение вращения.

Блок управления

Как и для автоматических ворот распашного типа, блок управления может контролироваться с проводного или дистанционного пульта, с клавиатуры, кодового замка или от GSM модуля. Он позволяет задавать различные режимы работы (устанавливать задержку закрытия или открытия, оставлять проем для прохода, выбирать время для перемещения, управлять световой сигнализацией и т.д.). Для предотвращения попадания влаги блок управления автоматическими воротами должен размещаться на высоте не менее 5 м от поверхности грунта.

Уличные ворота въездные автоматические

Автоматические ворота становятся все более популярными и распространенными в Москве и Московской области, ведь многие уже оценили их удобство и практичность. Они обеспечивают надежную защиту от нежелательного проникновения на территорию коттеджа, промышленного объекта или курортного заведения. Главная особенность таких конструкций заключается в том, что они оснащаются электроприводом, который и приводит в движение створки. Купить уличные въездные автоматические ворота в компании ООО «Ворота-окна» – значит приобрести качественное изделие от известных производителей.

Преимущества автоматических въездных ворот

  • Разнообразие выбора. Они бывают распашными, откатными, подъемными.
  • Защита. Такие системы, наряду с воротами, не только скрывают внутреннюю территорию от посторонних взглядов, но и защищают от злоумышленников. Автоматическая система блокировки исключает возможность ручного открывания полотна.
  • Удобство эксплуатации. Это один из наиболее весомых аргументов их использования. Водителю не придется покидать автомобиль, чтобы открыть ворота. Это особенно актуально в непогоду и темное время суток. Использование пульта управления экономит время и силы.
  • Безопасность применения. Благодаря датчикам и фотоэлементам подъемные системы при закрывании останавливаются, наткнувшись на препятствие. Это означает, что такие конструкции не повредят случайно ребенку или домашнему животному.
  • Долговечность. Автоматика надежно служит в разных температурных условиях. Она стойка к перепадам напряжения, а при отключении электроэнергии переводится в ручной режим. Изделия стойки к ветровым и механическим нагрузкам.

Закажите уличные ворота въездные автоматические в нашей компании и пользуйтесь ими десятки лет!

Особенности изготовления

При производстве въездных ворот распашного типа, которые есть в нашем каталоге, применяются качественные материалы: нержавеющая сталь толщиной не менее 2 мм, антикоррозийные составы. Это обеспечивает надежность и износостойкость конструкций. Створки оснащены ребрами жесткости.

Распашные системы имеют простое строение. По сути, они состоят из двух створок, прикрепленных к столбам-опорам петлями. В одно из полотен может быть вмонтирована калитка.

Откатные ворота имеют консольный вид и оснащаются верхней направляющей. Они практичны при любых погодных условиях, включая обильные снегопады.

Продукция таких производителей, как DoorHan, Alutech, Hormann, пользуется признанием во всем мире. Конструкции изготавливаются под заказ и могут быть любых размеров. Они работают бесшумно, что немаловажно в густонаселенных районах. Изделия имеют привлекательный внешний вид и современный дизайн. Автоматическое управление имеет индивидуальные параметры настройки. Привод, фурнитура и дополнительные элементы безопасности подбираются с учетом потребностей клиента.

Наши специалисты произведут доставку и монтаж воротных систем на территории заказчика. При необходимости мы также выполняем их ремонт, замену частей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *